4 мая 2023 | Мария Ушакова
Андрей Бебуришвили — о шоу «Прожарка», своей аудитории и чувстве юмора
Секрет удачного интервью — в искренности героя, любопытстве журналиста и правильном балансе шуток и серьезных размышлений. А в чем секрет удачной шутки, мы узнали у Андрея Бебуришвили, резидента Comedy Club и ведущего шоу «Прожарка» и «Открытый микрофон» на ТНТ
Недавно на ТНТ состоялся ваш первый сольный концерт «Эпоха осуждения». Почему выбрали такую тему?
Потому что считаю ее вечной. Всегда что-то порицается и отвергается, новое не принимается, а непонятное считается дуростью и темной магией. «Но сейчас-то все иначе», — так я думал. Но нет! Сейчас у человека может не быть ничего — ни жилья, ни денег, — зато есть свое мнение, о котором все должны знать. Чаще всего это мнение еще и заденет тебя, потому что оно негативное. «Не смотрел, но осуждаю» или «даже не буду начинать смотреть, он меня бесит», — мы в соцсетях с таким сталкиваемся. Все всех осуждают. Я буду рад, если после концерта этого станет меньше хоть на одну сотую процента. Хотя он не только и не столько про осуждение в интернете. Он про все осуждение в целом — в том числе со стороны родителей, противоположного пола, старшего поколения. Так что кто не смотрел, посмотрите!
В чем специфика ТВ-концерта? И какие лично у вас остались впечатления?
Мы все понимаем, что телевизор — это телевизор. Там многие хулиганства в принципе невозможны, вне зависимости от канала. Но несмотря на это концерт правда получился хорошим! Пришлось убрать некоторые скабрезные, специфические и скользкие темы — от греха подальше. Плюс было необходимо уложиться в хронометраж. Но я рад, что все случилось. Мне кажется, я уже пару лет в разных интервью рассказывал, что хочу сольник на ТНТ — и вот он у меня есть! Конечно, ни один ТВ-концерт не сравнится с живым выступлением — так что, заклинаю, ходите на комиков!
Дали сольный концерт, регулярно выступаете в Comedy Club, заменили в роли ведущих Гарика Харламова и Павла Волю, ведете шоу «Прожарка» и «Открытый микрофон». Чувствуете себя лицом телеканала?
Нет, не чувствую. Это всего лишь пара шоу. Вот если бы я появился в «СашеТане» или в «Универе»... В «Холостяке», в конце концов. Тогда другое дело! А так меня зовут, когда, например, основной ведущий заболевает или спит. Знаете, пускают в небо световой сигнал, только вместо летучей мыши — горбатый нос. Эдакий «беб-сигнал». И я прилетаю, веду выпуск-другой и улетаю.
К слову, как вам в роли ведущего «Прожарки»? Обычно вы довольно тактично шутите, а там нужно быть гораздо жестче.
Мне абсолютно нормально, и я объясню почему. Это шоу изначально не про унижение, как многие считают. Это про подстегнуть друга и простебать любимого. В гости туда приходят друзья, а не люди, которых комики должны «поставить на место». Это не дебаты, не versus-баттл. Это классная вечеринка! Прекрасный формат шоу, где люди друг к другу относятся хорошо. И это самое важное. «Прожарить» человека без уважения нельзя — все иначе превратится в хейт и травлю, которые никому не нужны. Если ты кого-то не любишь, это будет слышно в твоих шутках и не понравится зрителю. Гораздо более цен- но, когда ты хочешь, чтобы все просто посмеялись и получили удовольствие. Это и есть настоящая прожарка. Существуют roast-баттлы, где люди шеймят друг друга за все подряд от веса до цвета кожи. Такое тоже может быть смешно. Но толь- ко когда шутка больше смешная, чем обидная. Если шутка больше обидная, чем смешная, то шутка — отстой. Если объ- ект прожарки не посмеялся, а все посмеялись, то, скорее всего, ты проиграл. В первую очередь надо чтобы гость просто взор- вался от смеха, а потом уже посмеялись остальные. Тогда это хорошая «прожарочная» шутка.
Вы допускаете самоцензуру? Если, к примеру, придумывая шутку, понимаете, что вот за это на вас могут пожаловаться, а за то — обидеться?
Я стараюсь по минимуму это делать. В смысле вообще не писать шутки, которые могут кого-то задеть. Если у человека случилось горе, я не побегу об этом шутить. Даже если это суперпопулярно, и все СМИ об этом гудят. Даже если какая-нибудь звезда расскажет на телешоу о своей беде, я не стану «гиенить» и «коршунить» на этой теме.
Должна ли у артиста быть цель как-то воспитывать свою аудиторию?
Думаю, у каждого творца и горе-творца, как я, должна быть такая цель. Именно поэтому я в свое время недолюбливал TikTok. Там есть тренды, там все друг другу подражают, там одинаковые танцы под одинаковые песни. Это не творчество и не искусство. Я понимаю, что в TikTok, да и не только там, есть уникумы, которые создают эксклюзивный контент, но таких становится все меньше. По-моему, если ты уподобляешься толпе, то грош тебе цена, ты плохой артист и творец. Коль уж назвался деятелем искусства или артистом с большой буквы, так будь добр играть по своим правилам, а не старайся понравиться деткам танцами. Простите, ежели звучу как брюзга.
Ну, вообще-то, есть мнение, что комики вне сцены не очень веселые люди.
Это применимо абсолютно ко всем комикам. Мы тихие люди. Я про известных мне комиков, давайте так. Не буду говорить за всех, вероятно, есть и умопомрачительные инкубаторы фантастического веселья. Ну, смотрите, и я, будучи человеком веселым, не фонтанирую бесконечной энергией. Но если вдруг мои близкие грустят, то я не могу оставить все как есть и просто наблюдать. В любом случае начинаю их развлекать. Только когда они повеселеют, поймают улыбку и хорошее настроение, смогу расслабиться и погрустить. И наоборот — когда чаша весов грусти перевешивает в мою сторону, близкие меня развлекают. Иногда мы приходим в равновесие.
Девушки-комики часто шутят, что им сложно знакомиться с мужчинами, потому что тех отпугивает их чувство юмора. А у мужчин-комиков как это работает?
Не знаю, уже давно ни с кем не знакомился. Девчонки, правда, блистательно шутят — взять хотя бы «Женский стендап» на ТНТ. Но я, если честно, не чувствую никакого профита от своего чувства юмора при знакомстве.
Многие смотрят стендап, чтобы расслабиться. У вас так получается?
Да, иногда с этой целью я смотрю зарубежный стендап. Но профдеформация, конечно, есть: думаешь, как добил бы ту или иную шутку, смотришь, не сдулся ли твой любимый австралийский стендапер Джим Джеффрис или какой-то другой комик. Иногда разочаровываешься. У Луи Си Кея был концерт на круглой сцене, который меня расстроил. Но я не перестал его любить. Допустим, выступление мне не понравилось абсо- лютно — ну ладно. Но я-то помню, что он уже легенда и глыба. Не то, что я ему все прощаю, но и быстро отрекаться от него не собираюсь. Надеюсь, что и наш зритель на нас так же смотрит: если один раз неудачно выступил, никто не отрекается.
Вы как-то говорили, что хотите сняться в кино. Какой жанр вам бы подошел?
Я бы попробовал себя в драме. Но именно попробовал. Как показывает практика, если комики играют драму, хорошо получается примерно один раз из пятидесяти. Хотя и считается, что насмешить сложнее, чем заставить заплакать, но боюсь, если я буду стараться заставить вас плакать, вы расплачетесь скорее от моей актерской игры.
А в чем еще вам бы хотелось попробовать свои силы?
Кройка и шитье, прыжки с парашютом и собирание кубика Рубика на время. Ладно, это шутки, конечно. Если серьезно, я бы хотел попробовать себя в музыке. На стендап-концертах, когда весь зал смеется, мы, комики, получаем невероятные эмоции. Потрясающие, непередаваемые. Но я бы хотел хоть раз в жизни испытать то, что испытывают рок-музыканты или диджеи на своих концертах. В тот момент, когда начинается взрыв, когда все ждут тот самый проигрыш. Ты знаешь, что сейчас будет прыжок, что все эти десять тысяч человек на стадионе заорут, завизжат, затанцуют. Если хоть раз в жизни такое получится испытать, я буду рад.
Еще вы как-то рассказывали, что одно из ваших хобби — кулинария. Есть коронное блюдо?
Коронное блюдо — макароны по-флотски. Мне кажется, с них начался мой путь. Когда я только переехал в Москву, денег не было, так что если бы сам не готовил, умер бы с голоду. В общем, решил, что буду сам себе поваром. Это хобби очень понравилось моим близким, — и теперь я с большим удовольствием запекаю для них уток, жарю всякие сердца, готовлю салаты и супы. Недавно купил соковыжималку — делаю фреши. А еще у меня появился сувид. С ним совсем новый мир открылся. Словом, всем, кто не готовит, рекомендую начать! Девушки считают, что это очень секси. А если хотите неожиданно порадовать любимую или любимого, обязательно сделайте на завтрак яйца бенедикт. И желательно голым.
Кстати, вас часто называют самым модно одетым комиком. Советуетесь со стилистами?
Это очень лестно, честно! Я никогда в жизни не советовался со стилистами и не считал себя модным, но раз вы так говорите, то кто я такой, чтобы с вами не согласиться. Я считаю, что мода циклична. Просто носи одно и то же постоянно, и раз в пять-десять лет будешь иконой стиля.
В своих недавних выступлениях вы шутили про пересадку волос. Вам комфортно говорить о внешности, о том, что чем-то недовольны в себе? Или это своего рода терапия?
Ну как шутил — я это сделал. В смысле пересадку волос. И да, конечно, юмор — это в том числе и терапия. Когда ты выносишь свою проблему на сцену, ты смеешься ей в лицо. И это значит, что ты ее победил. Лучшая защита — это нападение. Поэтому я нападаю на проблему первым — и смеюсь над ней. А вообще, любой минус, который ты можешь с помощью микрофона превратить в деньги, абсолютно не считается минусом.
Есть ли какие-то темы, шутить на которые, да и просто говорить со сцены — это не по-мужски?
Для меня не по-мужски оскорблять женщину. Не по-мужски со сцены «бить» того, кто беззащитен. Не по-мужски выносить, именно грязно выносить, свою личную жизнь напоказ. Когда я в монологах упоминаю какие-то свои отношения, свой опыт, я всегда это делаю с огромной долей уважения и с разрешения человека, о котором идет речь. Всегда читаю этому человеку все шутки, дабы его не обидеть. Одна из главных заповедей врача: не навреди! Я считаю, что это относится и к юмору.
Что для вас значит понятие сильный человек? И в чем заключается ваша сила?
По-моему, сильный человек не боится говорить то, что думает. Моя же сила, мне кажется, заключается в доброте. Я многое перенял у своего любимого дедушки. В молодости он занимался боксом. Но, несмотря на свою огромную физическую силу, никогда не дрался на улице, чтобы кому-то что-то доказать. Он вообще дрался на улице только дважды — и оба раза на стороне защиты. Меня эта история в детстве абсолютно опьянила и очаровала. Я понимал, что силу он использовал только во благо. Так что сила в доброте. Если у тебя нет злых помыслов, если нет зависти и желания конкурировать с близкими, если нет грязных мыслей, тогда ты сильный человек. А еще, если ты честен с самим собой! А если не согласны, то я скажу деду — у него хороший поставленный правый джеб.
Фото: Евгений Шишкин;Стиль: Ксения Доркина;
Креативный директор: Юрате Гураускайте;
Фэшн-директор: Марина Кобрина;
Арт-директор: Денис Ковалёв;
Интервью: Мария Ушакова;
Мейкап и прически: Елена Зубарева;
Продюсер: Ольга Закатова;
Координатор: Мария Фомичева;
Асситент фотографа: Павел Веденькин;
Ассистенты стилиста: Елизавета Шишкина, Елизавета Мамешина, Полина Стадниченко;
Ассистенты продюсера: Елизавета Кондакова, София Расторгуева.
Участники проекта Stars Dressing Room, представленного U magazine в рамках 45-го ММКФ, делятся его итогами и размышляют о связи моды и кино Читать
15 незабываемых цитат киногероинь Одри Хепберн Читать
Юлия Пересильд — о фильме «Вызов», хейтерах и внутренней силе Читать
Источник фотографий: Евгений Шишкин
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess