4 сентября 2018
Айсель Трудел: «Наших покупателей ценят во всем мире, потому что они искренне любят моду»
Интервью с владелицей культового бутика Aizel и онлайн-магазина Aizel.ru
Каков потенциал диджитал-ретейла сегодня?
На сегодняшний день диджитал представляет собой высокотехнологичную конкурентную отрасль, которая динамично развивается во всем мире. Новые технологии связаны здесь не только с продажами и обслуживанием клиента, но и с автоматизацией и ускорением внутренних процессов ретейлера. В частности, за 5 лет мы присоединили порядка 350 российских и иностранных компаний, которым дали возможность через нашу площадку продавать свои товары.
Как расширяете клиентуру?
У нас нет задачи продавать только дорогие вещи. Мы расширили бренд-лист до 700 дизайнеров и рады любому клиенту. Да, наша основная аудитория — женщины и мужчины от 25 до 55 лет, это костяк. Но нам интересны клиенты самого разного возраста, ведущие разный образ жизни, имеющие разные возможности и даже разное настроение.
Что еще работает?
Хороший результат дают коллаборации. Например, от последней, с Chanel по случаю мировой премьеры Code Coco, эффект был просто ошеломляющий: мы продали практически 50 % этих часов за 10 дней. Как нам это удалось? Мы привлекли молодое поколение, которое не ходит по бутикам или ходит только за определенными вещами, и пригласили выступить для них Тимати, который развернулся на весь Столешников переулок.
С какими трудностями сегодня приходится сталкиваться?
Ценообразование. В электронной коммерции это самое главное наряду с операционной поддержкой сайта. Для многих наших зарубежных конкурентов российский рынок представляется очень перспективным, и некоторые послабления в российском законодательстве позволяют им лидировать на нем. Мы же пытаемся убедить государство изменить закон: беспошлинный порог на заказы с доставкой обещали понизить с 1 июля до 500 евро, но не понизили. Теперь обещают с 1 октября понизить до 200. Если это произойдет, мы сможем конкурировать с иностранными интернет-магазинами, причем у нас будет ряд преимуществ, среди которых, к примеру, наложенный платеж, быстрый возврат денег, возможность примерки дома и услуги стилистов.
«Наших покупателей ценят во всем мире, потому что они искренне любят моду. За таких нужно бороться!»
Что сегодня в хитах продаж?
В 2003 году, когда мы стартовали, здесь предпочитали тотал-лук, причем, что называется, хэви тотал-лук — это считалось очень модным. Мы рискнули предложить комбинировать и сочетать несочетаемые вещи, добавив легкой небрежности этому тяжеловесному стилю. Как результат — сегодня, если смотреть по продажам, все хотят выглядеть проще. Я и сама представить не могла, что однажды пойду вечером в ресторан в сарафане, худи и кроссовках. А сегодня это норма.
Как продаются российские дизайнеры?
На них очень хороший отклик. Проблема в другом: о них мало кто знает. В Москве — более или менее, но в регионах знают только самых известных. Мы считаем своей миссией дать российским дизайнерам возможность продавать свои вещи на одном сайте с крупными иностранными брендами — для наших это вопрос престижа. Но они не должны останавливаться на достигнутом. Я считаю, что у них есть все данные, чтобы покорить мир, так что нужно выходить на международные рынки. Собственно, отсюда появилась идея круглого стола, который мы сделали с Сергеем Собяниным. Это абсолютно филантропская идея, круглый стол мы делаем за свой счет. Отдельно город будет выделять гранты молодым дизайнерам, которые станут для них подспорьем, помогут встать на ноги, наладить производство и экспорт.
Каково быть женщиной в бизнесе, в том числе в модном?
Я считаю, что роль женщины в бизнесе недооценена. У меня из 500 сотрудников 85 % женщины, и я точно могу сказать, что они более собраны, более стрессоустойчивы, чем мужчины. Они бывают погружены в проблемы, заботы — у всех по-разному дома, в личной жизни, с детьми, кому-то просто не хватает тепла, доброго слова. Но стоит найти ключ, сказать «а вот и свежий воздух», как силы возвращаются, и женщины вновь начинают творить, спасать, двигаться вперед. Чтобы помочь им, мы решили создать организацию по поддержке — в основном в бизнесе — женщин в России.
Текст: Вероника Губина
Фото: Vladimir Vasilchikov
Стиль: Masha Ligay, Oleg Tikhomirov
Макияж: Наталья Малова, Наталья Огинская
Прически: Марина Мелентьева
Ассистент фотографа: Василий Патраков
Ассистенты стилиста: Анастасия Балабанова, Евгения Раскина
Продюсеры: Ксения Васильева, Лина Исянова
Читайте также: Алла Вербер: «Я иду в ногу с молодежью, оттого и сама чувствую себя молодой»
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess