4 апреля 2023 | Полина Ульянова

Советы экспертов индустрии: фильмы и сериалы об искусстве маркетинга

Все думают, что маркетинг — это целыми днями снимать драйвовые ролики, сочинять броские слоганы, придумывать коллаборации, а в перерывах между этим ходить на закрытые вечеринки. На самом деле все гораздо сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд

Специально для читателей U magazine эксперты Нетологии выбрали фильмы и сериалы, которые с неординарной точки зрения рассказывают о маркетинге и даже могут научить чему-нибудь новому: от беспощадной гонки за превосходством до светлой истории про мечты.

«На взводе: Битва за Uber» (сериал, 2022)

«На взводе: Битва за Uber» (сериал, 2022) фото № 1
«На взводе: Битва за Uber» (сериал, 2022)
Сюжет основан на одноименной документальной книге корреспондента The New York Times о самом дорогом стартапе в мире. Сериал показывает головокружительный взлет Трэвиса Каланика (Джозеф Гордон-Левитт), генерального директора Uber и его главного инвестора Билла Герли (Кайл Чендлер). На пути к успеху они сталкиваются со множеством скандалов: слежкой за чиновниками, агрессивной рекламой, кражей технологий, грубым поведением водителей и даже обходом внутренней защиты Apple. В борьбе со всеми опасностями их главным оружием становятся хитрость и смекалка. 

«На взводе: Битва за Uber» (сериал, 2022) фото № 2
«На взводе: Битва за Uber» (сериал, 2022)
«Я обожаю этот сериал. В нем показано множество правдивых деталей, в которых маркетологу нужно сходу разбираться: жесткие дедлайны, копирующие тебя и твой продукт конкуренты, ситуативный маркетинг, нарушение правил, а также руководители со “своими причудами”», — делится Сусанна Ураева, эксперт по маркетплейсам и онлайн-продажам, бизнес-трекер, преподавательница Нетологии на курсе «Менеджер по маркетплейсам».

«Эмили в Париже» (сериал, 2020)

«Эмили в Париже» (сериал, 2020) фото № 3
«Эмили в Париже» (сериал, 2020)
История от Netflix о молодой амбициозной американке (Лили Коллинз), которая переезжает в Париж, чтобы работать в маркетинговом агентстве, но с самого начала сталкивается с языковым барьером, одиночеством и снобизмом французов по отношению к иностранцам. Эмили не опускает руки и пытается влиться в новый коллектив, защитить свое видение маркетинга, проникнуться местной культурой и найти новых друзей. 

«Эмили в Париже» (сериал, 2020) фото № 4
«Эмили в Париже» (сериал, 2020)
«Это антипример с точки зрения реалистичности. Нет, пиарщики не пьют шампанское 24/7, не тусуются регулярно в ресторанах, а их работа не заключается только в болтовне. При этом в сюжете здорово показана сила слабых связей, герои постоянно напоминают, что вдохновение можно искать вокруг себя, а нерешаемых ситуаций вообще не бывает», — говорит Анна Зубец, директорка SMM-отдела Doing Great Agency, преподавательница курса «SMM-менеджер» в Нетологии.

«Пиарщица» (сериал, 2019)

«Пиарщица» (сериал, 2019) фото № 5
«Пиарщица» (сериал, 2019)
Обладатель премии MTV за лучший режиссерский дебют Питер Каттанео ставит в центр сюжета сотрудницу PR-агентства Робин (Анна Пэкуин), которая занимается решением репутационных проблем знаменитостей. Вместе со своей командой она каждую серию сталкивается с новыми заданиями: защитить известного шеф-повара от шантажа любовницы, удержать на плаву рейтинг юной певицы, вытащить звезду футбола из фетиш-клуба в, который он забрел в  день собственной свадьбы, и многое другое. Хоть главная героиня и мастер своего дела, она постоянно ходит по краю, как на работе, так и в личной жизни.

«Пиарщица» (сериал, 2019) фото № 6
«Пиарщица» (сериал, 2019)
«В сериале есть абсолютно все: сумасшедшие заказчики, репутационные риски, конкуренция и самое главное, что сюжет показан без иллюзий и розовых очков. “Пиарщица” про настоящую работу — иногда грязную и неприятную, а иногда сложную и красивую. История отлично очеловечивает профессию и делает ее понятной для всех, кто только начал интересоваться миром рекламы», — объясняет Иван Чирков, руководитель направления бренда Нетологии.

«Коллекторша» (фильм, 2019)

«Коллекторша» (фильм, 2019) фото № 7
«Коллекторша» (фильм, 2019)
Комедия американской режиссерки Тани Уэкслер о находчивой Пегги (Зои Дойч) из бедного района Баффало. Чтобы оплатить крупный штраф за мошенничество, она устраивается в коллекторское агенство, где быстро продвигается по карьерной лестнице и становится одним из лучших сотрудников компании. Вскоре начальство обманывает и увольняет ее, поэтому Пегги загорается идеей открыть свою собственную фирму по сбору долгов. 

«Коллекторша» (фильм, 2019) фото № 8
«Коллекторша» (фильм, 2019)
«Рисковые ребята выбивают долги и зарабатывают на процентах? Нет! Не выбивают, а “продают идею жизни, свободной от долговых обязательств”. Чувствуете разницу? Этот сериал — прекрасный пример, как силой слова можно сворачивать горы. Сюжет строится вокруг очень важного для маркетолога навыка — аккуратно подбирать слова, чтобы клиент тебя правильно понял и поверил в твою идею», — советует Сусанна Ураева, эксперт по маркетплейсам и онлайн-продажам, бизнес-трекер, преподавательница Нетологии на курсе «Менеджер по маркетплейсам». 

«Судья» (фильм, 2014)

«Судья» (фильм, 2014) фото № 9
«Судья» (фильм, 2014)
Юридическая драма режиссера Дэвида Добкина про успешного адвоката Хэнка Палмера (Роберт Дауни-младший), который в молодости уехал из родного города, и построил карьеру на защите негодяев. Спустя 20 лет он возвращается домой на похороны матери и узнает, что его отца (Роберт Дюваль), известного судью, обвиняют в убийстве. Герою приходится забыть старые обиды и взяться за дело.

«Судья» (фильм, 2014) фото № 10
«Судья» (фильм, 2014)
«Классическая история про отца и сына, на которую будет полезно посмотреть с точки зрения маркетинга. Интереснее всего следить за персонажем Роберта Дауни-младшего, ведь он мастерски анализирует информацию и четко понимает целевую аудиторию, перед которой защищает своих клиентов. Хэнк умеет работать с фокус-группой и знает, что нужно говорить конкретным людям, чтобы добиться результата, а это важные качества не только для адвокатов, но и для маркетологов», — рассуждает Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Интернет-маркетинг» в Нетологии.

«Служба новостей» (сериал, 2012-2014)

«Служба новостей» (сериал, 2012-2014) фото № 11
«Служба новостей» (сериал, 2012-2014)
Мыльная опера от оскароносного сценариста Аарона Соркина о тяжелых буднях телеканала и работе в команде, в которой сплелись споры о свободе слова, журналистской этике и политкорректности. Сюжет вращается вокруг харизматичного ведущего Уилла Макэвоя (Джефф Дэниелс) и его бывшей возлюбленной Маккензи Макхейл (Эмили Мортимер), которая внезапно становится исполнительной продюсеркой вечерних новостей и прямым начальником главного героя. Несмотря на взаимную обиду, им приходится объединиться ради успеха телеканала, но все усложняется, когда Уилл срывается в прямом эфире, а руководство начинает сомневаться в будущем этой команды. 

«Служба новостей» (сериал, 2012-2014) фото № 12
«Служба новостей» (сериал, 2012-2014)
«Эта история идеально подходит для начинающих маркетологов, которые только учатся работать в большом коллективе и пока не понимают рекламной химии. Обстановка в сериале максимально приближена к реальности, отлично переданы новостные инфоповоды, взаимодействие копирайтеров и редакторов, давление коммерческого департамента на контент-менеджеров. Там все постоянно следят за рейтингами, анализируют конкурентов и пытаются найти что-то взрывное, что позволит привлечь больше аудитории», — комментирует Иван Чирков, руководитель направления бренда Нетологии.

«Бакуман» (аниме-сериали, 2010-2013)

«Бакуман» (аниме-сериали, 2010-2013) фото № 13
«Бакуман» (аниме-сериали, 2010-2013)
В новом произведении создатели легендарной «Тетради смерти» (Цугуми Оба и Такэси Обата) рассказывают о таланте, взрослении и дружбе. Два школьника Маширо и Такаги решают стать мангаками (авторами японских комиксов). Вместе они начинают писать свою первую историю, чтобы попасть в знаменитое издательство и прославиться на всю страну. На их пути встречается много преград, но они не сдаются, оттачивают свое мастерство не покладая рук и продолжают идти к мечте несмотря ни на что.

«Бакуман» (аниме-сериали, 2010-2013) фото № 14
«Бакуман» (аниме-сериали, 2010-2013)
«История двух токийских подростков учит тому, что если у тебя есть какая-то идея, ее обязательно можно развить до полноценного продукта. Главное — найти свою целевую аудиторию и не отступать, ведь не всегда все выходит с первого раза. Кроме того, в сериале очень точно показано как правильно ставить цели и искать разные способы продвижения продукта», — делится Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Интернет-маркетинг» в Нетологии. 

Хороших и правдоподобных историй о маркетинге гораздо больше семи, поэтому, если захочется продолжить погружение в мир рекламы, то обратите внимание на эти фильмы и сериалы: «Безумцы», «Жирным шрифтом», «Кремниевая долина» и документальный «FYRE: Величайшая вечеринка, которая не состоялась».

Источник фотографий: Кадры из фильмов и сериалов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147