24 октября 2021 | Маргарита Замураева

Клаудиа Шиффер рассказала, какой была жизнь моделей в 1990-х

Новая книга и выставка, которую курирует звезда, рассказывают о самом знаковом десятилетии в мире моды 


Клаудия Шиффер представила новую книгу Captivate! Она выйдет 25 января 2022 года. Издание, в котором супермодель рассказала о закулисье модной индустрии 1990-х, написано по мотивам выставки Captivate! Fashion Photography from the 1990s, ставшей кураторским дебютом Шиффер. Вплоть до 9 января 2022 года в музее Kunstpalast в Дюссельдорфе можно увидеть сотни фотографий модели, многие из которых давно стали культовыми.


В своей книге Шиффер называет 1990-е «необыкновенным периодом», в который произошло слияние моды, музыки, искусства и невозможное стало возможным. Одна из лучших супермоделей мира рассказала, что для выставки и издания Captivate! ей пришлось выбрать экспонаты среди тысячи фотографий, которые дают максимальное представление о знаковом десятилетии в мире моды.


Напомним, что модельная карьера звезды началась в 1987 году, когда 17-летняя Шиффер танцевала с друзьями в ночном клубе в своем родном городе Дюссельдорфе — в тот вечер девушку увидел агент и предложил ей попробовать себя в модельном бизнесе. Несколько месяцев спустя Клаудиа уже работала Париже, а спустя еще два года сняла свою первую глянцевую обложку. Международную известность Шиффер получила в 1990-х, появившись в серии сексуальных и игривых рекламных кампаний Guess, снятых ее подругой Эллен фон Унверт.


В книге модель рассказала, что встретила Эллен в Париже, в возрасте 17 лет. Фотограф сделала несколько снимков Шиффер, пока они гуляли рядом с Центром Помпиду. Впоследствии их увидела команда Guess и предложила им снять рекламную кампанию 1989 года. 

Шиффер также рассказала о своем знакомстве с Карлом Лагерфельдом. Когда девушке было всего 18, он увидел ее на обложке и пригласил в свою парижскую студию. Несмотря на волнительную ситуацию, Шиффер быстро нашла общий язык с Лагерфельдом, говоря с ним на его родном немецком и оценив его острый юмор. На следующий день девушка уже ехала в Довиль снимать свою первую рекламную кампанию Chanel. Модель отмечает, что именно Карл помог ей научиться верить в себя и доверять своим инстинктам.  


В книге Клаудиа рассказала и о знакомстве с семьей Версаче. «Это была мечта — работать с Джанни и Донателлой. Они были очень приветливы, у Джанни было такое большое сердце». Супермодель также рассказала о фотографии из рекламной кампании Versace, которая украшает обложку книги. Снимок, сделанный Ричардом Аведоном, Клаудиа называет знаковым и воплощающим веселье, динамичность, артистизм и гламур 1990-х.«На съемки Аведон пригласил хореографа, который учил нас двигаться. Ричард снимал из-за зеркала, пока мы могли видеть свое отражение и по-настоящему участвовать в создании наилучшего кадра».


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147