25 октября | Мария Ушакова
Юлия Снигирь: «Контакт с талантливыми людьми дает мне куда больше, чем возможность ощутить себя музой»
Скоро в онлайн-кинотеатре KION выходит сериал «Танго на осколках» — чувственная мистическая мелодрама о том, как танец помогает взглянуть на себя и близкого человека с новой стороны. Главную роль в проекте исполнила Юлия Снигирь — эта актриса, как и многие героини ее фильмографии, знает все (или почти) о тайнах перевоплощения и исследовании новых граней своей личности
Встречи с Юлией Снигирь команда U MAGAZINE ждала около трех лет: не совпадали графики, переносились проекты, перестраивался сам журнал. Но звезды все же сошлись — и произошло это в самый лучший момент. Во-первых, тем, которые невозможно не обсудить, за это время набралось множество. Так, последний год принес актрисе главные роли в сериалах «Золотое дно» И «Престиж», выход долгожданной экранизации «Мастера и Маргариты», премию «Ника» за роль в фильме Андрея Смирнова «За нас с вами» и две новые премьеры — «Танго на осколках» на KION и «Преступление и наказание» (их можно будет увидеть совсем скоро). А во-вторых, с подачи Юлии мы наконец-то решились на масштабную съемку в музее-усадьбе «Архангельское», куда обычно не так просто попасть, и остались буквально заворожены результатом. Впрочем, дело тут, возможно, не в ворожбе, а в природном обаянии и мощной энергетике нашей героини.
Пока мы придумывали концепцию съемки, часто повторяли слово «муза», с которым ваш образ ассоциируется у многих. А вам что ближе: быть музой или, наоборот, кем-то восхищаться?
Думаю, второе. Я вдохновляюсь талантливыми людьми, это дает мне стимул развиваться в профессии. Недавно, например, открыла для себя театральное объединение «Озеро», где играют потрясающие актеры — как начинающие, так и уже состоявшиеся. Я посмотрела два чудесных спектакля с ними — «Ричард» и «Три сестры», которые поставил Андрей Маник, ученик Дмитрия Крымова. Это одни из самых сильных моих впечатлений за последнее время. Вокруг очень много талантов — контакт с ними заряжает и дает куда больше, чем возможность ощутить себя музой.
Мне было интересно задать этот вопрос в связи с вашей ролью Маргариты. Многие понять не могут, почему она всегда оставалась в тени Мастера.
Да, меня как-то уже спрашивали, что я об этом думаю и почему, на мой взгляд, Маргарита сама не написала роман. Но, мне кажется, Булгаков очень тонко и правильно показал конструкцию этих отношений — отношений, в которых Маргарита не автор, а надежная опора для талантливого писателя. И в этом нет ничего плохого.
Актеры, игравшие в предыдущих экранизациях «Мастера и Маргариты», не раз рассказывали мистические истории, связанные с теми съемками. А у вас было что-то необычное?
Довольно необычным было само мое попадание в проект. Шел 2020 год, и мы с Женей (Евгений Цыганов, муж Юлии Снигирь. — U) выбрались на красивый прием в Пушкинский музей.
Для нас это в целом редкий случай, мы не тусовщики, а тут еще поехали потом на другое мероприятие, в бар. Я так хорошо это помню, потому что одевалась не для бара, а для музея: на мне было старое винтажное платье Givenchy и винтажные же серьги Yves Saint Laurent — наряд, который точно одобрила бы Елена Сергеевна Шиловская, жена Булгакова. В баре Женя познакомил меня с режиссером Михаилом Локшиным, мы немного поговорили и разошлись. Проект «Мастер и Маргарита» к тому моменту уже существовал, и я была утверждена на роль Маргариты, но другим режиссером. И вот проходит какое-то время и мне сообщают, что режиссер у нас будет новый, как раз Локшин, и что он хочет полностью переписать сценарий и заменить весь каст. Нас всех снимают с ролей; но потом режиссер вдруг просит продюсера все-таки пригласить меня на пробы. Я только сейчас задумалась: а что было бы, если бы я не поехала в бар или поехала, но в другом наряде? Миша тогда только вернулся из Америки и вряд ли был хорошо знаком с моим творчеством; возможно, именно тот мой образ помог ему представить меня в роли Маргариты.
В сериале «Танго на осколках» для онлайн-кинотеатра KION вы появляетесь в роли Норы — холодной деловой женщины, сосредоточенной на себе. В одном из интервью вы сказали, что сыграть ее было не трудно. Почему?
Я в целом не люблю открытый мелодраматизм, когда на крупном плане кто-то кричит и плачет; сама исполняла такое много раз, но как у зрителя у меня это обычно не вызывает никаких чувств. Кроме того, мне был понятен типаж Норы. Не могу сказать, что мы очень похожи, но я видела таких женщин и то, как они ведут себя в отношениях. Словом, мне эта история показалась вполне знакомой, поэтому и проникнуться ею было легко.
Почему нужно посмотреть этот сериал, на ваш взгляд?
Ну, во-первых, Сергей Сенцов — талантливый режиссер, у которого есть вкус, и сериал, мне кажется, получился довольно стильным. Это не пустое красивое рекламное изображение, а плавная, живая и чувственная история. Во-вторых, «Танго...» — остроумный сериал. В-третьих, скажем так, терапевтический. Многие смогут узнать в наших героях себя и, возможно, как-то скорректировать свои отношения. Я эту работу, честно, очень люблю и сама жду, когда все можно будет увидеть полностью.
Один из поворотных моментов в жизни Норы — ее попытка попробовать себя в танго. А как вы относитесь к чему-то для себя новому?
Вообще, я трусиха, у меня много фобий. (Смеется.) И, думаю, мне моя профессия дана в том числе для того, чтобы я свои страхи преодолевала. Я это поняла еще в свой самый первый съемочный день и потом не раз замечала, что в кадре могу делать то, на что не решаюсь в жизни. Например, в Щукинском училище меня выгоняли с занятий по танцам, и я привыкла считать себя безнадежным вариантом, смирилась с тем, что совсем не умею двигаться. И тут поняла, что не бывает «не могу» — есть только «не хочу», а человек на самом деле может очень многое.
Изменилось ли ваше отношение к танцам после знакомства с танго?
Танго меня очаровало! Это же не просто танец, а целая философия. Исторически в Аргентине женщин было меньше, чем мужчин, они были нарасхват — и соответствующе себя чувствовали. Поэтому и в танце позволяли мужчинам себя вести, а сами двигались вальяжно, даже немного лениво. И тот же принцип зачастую переносили в семейные отношения. Я могу теперь про танго много говорить, но сама не занимаюсь им: времени, к сожалению, не хватает.
«Контакт с талантливыми людьми дает мне куда больше, чем возможность ощутить себя музой»
Еще одна премьера, которая должна состояться в ближайшее время, — сериал «Преступление и наказание». Что можете о нем рассказать?
О, эту работу я тоже очень люблю, как и сам роман Достоевского. Я с ним поступала в училище: читала отрывок, в котором Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве. Я играю Марфу Петровну Свидригайлову. В романе этой героине уделяется мало внимания, а в сериале Владимира Мирзоева именно с нее начинается история. Это жестокая женщина, которая выкупила своего возлюбленного из долговой ямы и таким образом заставила его на себе жениться. Она богата и уверена в себе, но глубоко несчастна и одинока. Она не верит, что может встретить человека, который будет с ней не из-за денег, поэтому никому не доверяет и никого не подпускает к себе.
Чем вам запомнились съемки?
Мне кажется, на съемках этого сериала я сильно выросла профессионально: Володя Мирзоев — режиссер с большим театральным опытом, и его адаптация романа получилась очень глубокой. Без преодоления фобий, кстати, тоже не обошлось. Например, в одной из сцен меня топили, а я не люблю, когда рядом много воды, и для меня это было испытанием.
После стольких экранизаций классики не надоела ли вам классика как читателю?
Нет, я сейчас как раз перечитываю «Анну Каренину», зачитываясь главами про Левина. Толстой же писал этого героя с себя, поэтому вложил в него много своих размышлений о жизни, о людях. Персонаж неоднозначный, но мне он симпатичен, потому что умеет рефлексировать, преодолевать свои сомнения.
Думаете о том, чтобы сыграть Каренину?
Честно, да. (Смеется.) Я как раз поймала себя недавно на мысли, что, если бы выбирала персонажа, которого хочу сыграть, выбрала бы Каренину.
Вернемся ненадолго к мистике. В вашей фильмографии немало мистических сериалов. А в жизни вас привлекает эзотерика?
У меня лежат какие-то камушки около кровати, но, если честно, я не очень серьезно к этому отношусь. Хотя я подписана на телеграм-канал «Ретроградный Меркурий» и порой чувствую, что неосознанно подключаюсь к тому, о чем там говорится. Бывают очень смешные ситуации. Недавно, например, читаю: «Сегодня лучше не пользоваться духами Baccarat Rouge», — и понимаю, что сегодня я как раз в них!
А украшения-талисманы у вас есть?
Есть кулон, который всегда со мной. Но если говорить откровенно, я люблю и ценю бриллианты, и на ювелирные изделия Posié, которые участвовали в нашей фотосессии, я обратила особенное внимание. Мне нравится, что Posié очень тонко сочетает любовь к русскому ювелирному наследию с его современной, подчас весьма смелой трактовкой. Мне кажется, я впервые вижу в России такой глубокий и масштабный проект.
Есть любимые модели Posié?
Мои фавориты — броши в виде перекрученной ленты из красивой коллекции «Пируэт», вдохновленной плавным кружением пар на старинных балах. На лацкане строгого черного пальто броши смотрятся очень изысканно. Вообще, мне нравится разбавлять сдержанные наряды роскошными элементами: крупный синий сапфир на кожаной перчатке, бриллиантовое колье-чокер на водолазке из сетки — украшения Posié, вдохновленные величественной «бриллиантовой» эпохой, подходят для этого идеально. Меня лично покорил их сложный рисунок и фактурный объем.
Мне еще нравится, как Posié обыгрывает природные элементы в своих украшениях. Кстати, а вы больше городской человек?
Думаю, нет. Сейчас Москва держит меня только потому, что мой сын ходит здесь в школу, а сама я хотела бы жить в каком-нибудь тихом месте — на природе я отдыхаю, набираюсь сил, — и, наверное, предпочла бы спокойный берег подмосковной реки раскрученному морскому курорту, где много людей.
Вы показываете сыну свои фильмы?
Федя видел две части «Мастера и Маргариты», до сцены на балу; сказал, что ему понравилось. А его первым фильмом со мной был «Чук и Гек. Большое приключение». Сначала он напрягся, что на экране я играю маму других детей, потом расстроился, что моя героиня потерялась в лесу, а когда вышел из кинотеатра, долго молчал, но в итоге спросил: «Мама, а у тебя есть еще фильмы?» Наверное, с этого у него началось понимание того, чем занимаются его родители. (Смеется.) Вообще, Федя очень хороший зритель, благодарный и терпеливый, как и я.
Вы сейчас сотрудничаете со многими благотворительными фондами, в том числе детскими. Как думаете, ваше желание помогать другим усилило материнство?
Конечно, когда появляется ребенок, ты по-другому начинаешь относиться к детям: терпимее, трепетнее. Но тема благотворительности чаще стала появляться в моей жизни в последние несколько лет, в связи с чередой сложных событий, с которыми мы все столкнулись. Когда такое происходит, меняются ценности, многое начинает казаться неуместным. Поэтому мне захотелось делать что-то полезное. Сейчас я сотрудничаю с фондом «Дом с маяком», разными приютами для животных. В этом году стала попечителем фонда «Александра», который помогает людям с онкологическими заболеваниями. Эта тема, к сожалению, звучит в нашей жизни все чаще. У многих, в том числе и у меня, есть близкие, которых коснулась эта проблема, и я к ней очень неравнодушна.
Что значит быть попечителем?
Я несу публичную ответственность и подтверждаю своим именем, что фонд работает честно. Оказываю медийную поддержку, устраиваю мероприятия для друзей фонда и волонтеров, которых тоже важно подбодрить и поблагодарить.
Если бы у вас была возможность выбрать сверхспособность, что это было бы?
Ох, сейчас чувствую себя как ребенок в магазине игрушек, даже не знаю, что выбрать. (Смеется.) Я иногда жалею о каких-то своих словах и поступках, поэтому, наверное, хотела бы иметь возможность ненадолго возвращаться в прошлое. Хотя и понимаю, что это вредная мысль.
А летать, как Маргарита?
Нет-нет, высоты я боюсь, поэтому лететь никуда не хочу. Налеталась в фильме. (Смеется.)
Источник фотографий: МАКСИМ ТАРАКАНОВ
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess