11 января 2022 | Злата Фетисова
Юлия Хлынина о сериале «КрисТина», творческом ресурсе и работе в театре
В день рождения актрисы делимся ее интервью для декабрьского номера U magazine Russia
Сложно найти в нынешнем молодом поколении актеров того, кто работал бы больше, чем Юлия Хлынина. В свои 29 лет она играет с десяток ролей в трех ведущих драматических театрах страны и при этом невероятно востребована в кино: нынешней зимой мы увидим актрису в образах великой российской императрицы, королевы из фантастической киносаги и девушки с раздвоением личности. За ней решительно невозможно угнаться, но U magazine все же удалось поймать ее на интервью и узнать, где она берет силы, чтобы быть успешной в профессии и личной жизни и бороться за то, во что верит.
На ВДНХ открылся каток Читать
Пятница, конец октября, мы с Юлией Хлыниной бок о бок перепрыгиваем через лужи на узких тротуарах Большого Палашевского переулка, пряча головы от настырной московской мороси в капюшонах толстовок. За пару метров от входа в Pinch, где у нас забронирован столик, Юля останавливает меня и указывает на торец неприглядного кирпичного дома с облупленным фасадом. «Вот здесь раньше я жила, в коммунальной квартире на четыре комнаты вместе с другими ребятами: актерами, режиссерами, художниками-постановщиками. Такая творческая квартира-коммуна», — говорит актриса и увлекает меня под руку к дверям ресторана. Пока мы пробираемся вглубь переполненного, шумно завтракающего зала, Юля продолжает свой рассказ, смакуя каждое слово: «У нас там было аутентичное, облупленное, такое трушное, пожившее, очень атмосферное пространство. Я еще недостаточно зарабатывала, чтобы снимать отдельное жилье, но все равно мое нутро всегда тянулось к красоте. Я гедонист. И, конечно, сам бог велел спускаться из этой коммунальной квартиры в Pinch. Встречаешься здесь с подружками, даешь интервью и чувствуешь жизнь в объеме: простоту и честность одного мира и красоту и роскошь другого». Мы плюхаемся за столик в углу. Моя собеседница заказывает омлет с трюфелем и кофе на безлактозном молоке, я прошу кашу и травяной чай. Вслух вспоминаю, как прошлую нашу встречу Юля назначила в Twins Garden, который на днях обзавелся двумя звездами Michelin, и между прочим замечаю, что выбранный ею для сегодняшнего интервью Pinch тоже получил рекомендацию российского мишленовского Гида. «Вкусно и интересно поесть я люблю с тех пор, когда тут жила. Для меня высокая кухня — как встреча с произведением искусства: большое впечатление и опыт. Это как сходить в музей или на хорошую театральную постановку, посмотреть умное кино. Люди трудятся из года в год, чтобы наработать искусство кулинарии, и к этой встрече нужно быть готовым», — говорит актриса с серьезностью человека, который привык решительно добиваться всех своих целей.Юлия Хлынина всегда была отчаянным трудоголиком. В школе училась «как не в себя» и искренне получала от этого удовольствие. Сразу после лицея, в 17 лет, поступила в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина и начала «пахать». Сейчас актрисе 29, и, пожалуй, никто так много не работает в театре и в кино, как она. В прошлом году Хлынина выпустила три театральные премьеры подряд: «Село Степанчиково» в Театре Наций, «Ричард III» в Моссовете, где она служит с 2013 года, и «Бульба. Пир» на Малой Бронной. Параллельно продолжала сниматься в нескольких больших кинопроектах и старалась не выпадать из светской жизни, непременно преследующей молодую талантливую актрису. Колоссальный объем работы даже по меркам суперпроизводительных людей XXI века. «В конце концов, сделав над собой сверхусилие, я заработала творческое выгорание, — признается Юля. — Я могла быть в один день на трех репетициях разных театральных постановок. Представьте, утром я серая мышка, днем бунтарка, а вечером женщина вамп. Мне казалось, что это так круто — все успевать, быстро меняться, что я саму себя и всех сейчас удивлю. Я действительно всех удивила, похвалила себя за то, какая я амбициозная и сильная, а потом впала в ступор. На короткой дистанции потратила сразу большой запас творческого ресурса. Вдруг перестаешь понимать, зачем выходишь на сцену, о чем рассказываешь зрителям... Опустошение. Я перестала чувствовать свое человеческое, личное участие в ролях. А что, как не это, является главной ценностью театра». Волевым решением полгода назад Хлынина временно ушла из всех спектаклей. «На самом деле это очень страшно, — признается она. — Ты всю жизнь считала себя артисткой, а потом вдруг не хочешь, не можешь этого делать. И думаешь: чем я теперь буду заниматься? Бухгалтерия — неинтересно, медицину не осилю, инженером вряд ли стану. Есть в этом какая-то беспомощность».
Александра Ревенко — о работе с Константином Богомоловым, новых проектах и иконических вещах Chanel Читать
Неужели с театром все? «Конечно нет, — невозмутимо отвечает она, пронзая вилкой карамелизированный банан, — сейчас я постепенно возобновляю свое участие в постановках». Почему актриса, выпускающая каждый год по несколько фильмов и сериалов, до сих пор не бросила театр, как многие ее известные коллеги? «Зачем тебе столько театра? — спрашивает Юлю ее приятель, актер Александр Петров. — Ну возьми ты одно название, где у тебя главная роль, и кайфуй. Зачем ты себя утруждаешь?» Но она не может иначе. «Театр — это, конечно, не про деньги, не про славу. И сложно порой объяснить людям, зачем артисту нужен театр. Ведь как они думают: иди работать туда, где тебе дают хороший гонорар за съемочный день. А ты такой: нет-нет, я хочу полтора месяца выпускать на малой сцене спектакль на 50 человек, а с ковидными ограничениями вообще на 25, и в результате за два года показов и труда его увидят 2000 зрителей. Что-о-о? Невозможно это понять! — смеется Хлынина. — Театр — не про количество, а про качество воздействия. Работа в нем меня держит в трезвом состоянии по отношению к себе в профессии. Спектакль для артиста — как лакмусовая бумажка: в какой форме ты сейчас, как понимаешь материал, как быстро можешь включиться, как слышишь партнеров, как чувствуешь аудиторию».К счастью, сейчас Юля может позволить себе творческие поиски и правильную профессиональную настройку. С тех пор как началась актерская карьера, она, по ее словам, никогда не нуждалась в деньгах. «Безусловно, деньги — это важно. Это ресурс, это сила, — говорит Юля. — У меня не было расклада: проснулась знаменитой или стала суперселебрити в один миг. Мой доход увеличивался вместе с каждой новой работой. Есть такое выражение у Чехова: выдавливать из себя по каплям раба. Вот это про меня. Я трудилась с 17 лет, и шаг за шагом моя ставка росла. Для меня это правильный путь, потому что вместе с этим денежным ресурсом увеличивались мои навыки и мой опыт. И сейчас у меня нет головокружения от денег или ощущения триумфа, потому что я знаю, сколько сил вложено в каждый рубль. И знаю, что достойна этих денег».
Осознание того, что она на своем месте, перевернуло с ног на голову и отношение Хлыниной к участию в кинопроектах. Если раньше целеустремленная, упертая и жадная до работы актриса просто бралась за разные роли и снималась у больших режиссеров (старт в профессии у Юли начался с высокой ноты, взять хотя бы съемки у Станислава Говорухина, Вадима Перельмана и Николая Хомерики), то сейчас для нее крайне важен человеческий фактор. «Раньше я на многое не обращала внимания, главное — сыграть свою роль, реализоваться, — объясняет Юля. — Сейчас для меня в приоритете встретиться в работе с людьми, с которыми мне интересно и комфортно. У меня нет близких друзей в индустрии, я в этом смысле одинокий волк. Поэтому с кем встречусь, с тем и договариваюсь. А дальше все зависит от обоюдных усилий: если между нами возникнет friendship zone, то нам будет приятнее и легче работать на проекте».
Есть ощущение, что Юлия Хлынина недооценивает свою дружелюбность на съемочной площадке. Этой зимой на экраны выходит сразу три проекта, где она играет главные роли. В декабре в эфире канала «Россия-1» стартует новая масштабная киносага про российскую императрицу: на сей раз в объективе — Елизавета Петровна Романова, которая предстанет перед зрителем шестнадцатилетней. Хлынина говорит, что через роль в народном проекте хочет попробовать поговорить с широкой аудиторией. А еще ее привлекла сама личность Елизаветы. «На мой взгляд, она несла идеи феминизма. Она выбрала жизнь вне брака и в итоге вне материнства. Мне кажется, это мощно даже по нынешним меркам. При этом она была прекрасная во всех проявлениях женщина, которая великолепно танцевала, любила наряжаться и давать пышные балы. Такой триумф жизни! И это мне на сегодняшний день тоже близко», — говорит актриса. Впрочем, взойти на трон в этом году ей довелось не единожды: в январе на «КиноПоиске» выходит пилотная серия фантастического сериала «Этерна» по мотивам цикла романов Веры Камши, где Юля играет королеву Катари. Еще одна премьера состоится на платформе START — в драматическом сериале «КрисТина» Хлынина примерила на себя одновременно образы двух персонажей, один из которых — субличность другого, и это тоже было для нее испытанием. Она замечает, что после таких профессиональных вызовов ей сейчас особенно приятно приступать к съемкам в новом комедийном сериале Жоры Крыжовникова, с которым она делает уже третий совместный проект. «Ну что вам про него рассказать? Я обожаю работать с Крыжовниковым! — смеется актриса. — Это один из самых внимательных, чутких и идейных режиссеров. У нас с ним отличный профессиональный match».
У меня нет близких друзей в индустрии, я в этом смысле одинокий волк. Поэтому с кем встречусь, с тем и договариваюсь.
Мы говорим больше часа, когда Юля впервые нажимает на экран телефона, чтобы посмотреть время. «Вам когда нужно убегать?» Она, к моему журналистскому счастью, не торопится. «Сегодня вечером, если честно, я иду на свидание с мужем. У нас годовщина, и мы планируем как-то себя выгулять», — говорит она. Я поздравляю и осторожно, памятуя о том, что актриса Хлынина не любит рассказывать о браке, интересуюсь, завела ли она инвестиционный портфель после того, как год назад сказала «да» инвестиционному директору Mail.ru Group Алексею Милевскому. «Нет, ничего не завела, — качает она головой. — У нас так получается, что я его привлекаю к своей деятельности: мы вместе ходим на премьеры, в театры, музеи, ездим на эти встречи с искусством. Ну а у меня встреч с инвестиционными портфелями не случается — я ничего в этом не понимаю и эмоционально подключаюсь только к успехам мужа». Зато Юля успела понять, что это не самое главное, а заодно нашла ответ на вопрос, мучивший ее долгое время: есть ли на земле человек, который работает больше, чем она сама. «Мне очень хотелось его найти. Когда я видела, что люди вокруг меня по-другому относятся к труду, чувствовала себя одинокой. Я думала: как странно, я мечтаю пойти на работу, а для них вечеринки с друзьями важнее, чем полноценная реализация. И сейчас в лице своего мужа я впервые встретила человека, который работает больше меня, да еще и не находясь в творческой среде. Мы оба реализовываемся и горим своим делом, такие partners in crime, — смеется она. — Партнерство в семье необходимо. Я до этого интервью не рассказывала о браке, потому что хочу, чтобы меня воспринимали не в контексте замужества, а по моим работам. Я не говорю, что в моей жизни нет оладушек и борщей. Ничего не имею против, это отличная медитация: просто резать свеклу — ментальная релаксация и правда бытия! И все же в моем идеальном мире возможность для женщины быть реализованной вне брака очень важна, я внутренне борюсь за это. Материальное и земное для меня сегодня ни в каком смысле не проигрывают духовному. Это единство, а не борьба противоположностей. И в этих инь и ян я стараюсь сегодня найти свой баланс».
Стиль: Evgenia Avaisova
Макияж и прическа: Анна Захожая
Сет-дизайнер: Эля Стреженюк
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент фотографа: Юрий Лейкин / @uleyrental
Ассистенты стилиста: Анастасия Маликова, Алина Янбухтина
Ассистенты сет-дизайнера: Максим Корабенков, Александр Иванов
Ассистент продюсера: София Расторгуева
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess