12 августа | Анастасия Корн

Юлия Аббасова: «Неудачи — неотъемлемая часть успеха»

Одно неверное движение — и триумф в fashion-индустрии оборачивается провалом. Разбираемся, как модные бренды справлялись и справляются с неудачами

Юлия Аббасова — сооснователь бренда унисекс-одежды ARLIGENT фото № 1
Юлия Аббасова — сооснователь бренда унисекс-одежды ARLIGENT
ОБ УСПЕХАХ

«Мы запустили продажи всего девять месяцев назад. Активно развиваем свой e-com, ищем новые площадки — сейчас ARLIGENT представлен в лучших мультибрендовых магазинах страны и СНГ. Мы успели сделать несколько крутых поп-апов в универмаге “Цветной”, теперь там есть и наш корнер. Еще один совсем недавно открыли в Trend Island. Вокруг бренда уже сформировалось крепкое комьюнити модных креативных людей. За всем этим стоит потрясающая команда, которой можно и нужно гордиться. По-моему, для такого срока результат впечатляющий. Но то ли еще будет».

ОБ ОШИБКАХ

«Разумеется все было непросто, запуску предшествовали полтора года тщательной подготовки: поиск лучших производств, формирование команды — мы прошли через множество взлетов и падений. Когда ты новичок в индустрии, тебя легко обмануть, и многие этим пользуются. В самом начале мы выбрали легкий путь, поручив одной турецкой компании разработку всего — коллекции, брендбука, айдентики, первых семплов, а потом и производство всей дебютной партии. Был подписан договор на десятки тысяч долларов, но, к сожалению, ничего из заявленного на бумаге мы так и не увидели. Когда обнаружили, что скетчи рисует графический дизайнер, основываясь на лекалах других российских брендов, стало ясно, что ничего не выйдет. До сих пор судимся с ними, и, как оказалось, не мы одни. Пришлось свернуть на дорожку посложнее. Открыть собственный офис в Турции, найти и пригласить дизайнера из Милана, перепробовать множество производств, самостоятельно следить за качеством и так далее. Это был единственный верный путь. Мы набрали команду — специально привлекали близких нам людей, с которыми знакомы не один год. Но и это не панацея. В какой-то момент поставщики и производства начали сообщать о разного рода махинациях со стороны наших коллег, буквально на всех этапах процесса. В итоге мы уволили всех замешанных — большую часть сотрудников. Один из них успел вывести со счета компании крупную сумму и был таков.

ARLIGENT фото № 2
ARLIGENT
В Москве тоже случались неожиданности. Например, после встречи на обед с представителем креативной индустрии и непринужденной прогулки по нескольким мультибрендовым бутикам, можно получить вдогонку счет, якобы за консультацию, о которой заранее не было и речи. Или сайт — мы решили заказать его под ключ, не имея никакого опыта в электронной коммерции, и это обернулось оплатой бесконечного количества часов разработки, практически нулевым результатом и снова судом. Всякое случается. Могу сказать одно: входя в любой новый бизнес, даже с колоссальным опытом в других отраслях, избежать неудач вряд ли удастся. И это нормально, неудачи — неотъемлемая часть успеха. Нужно только запастись терпением и деньгами».

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147