24 октября | Зарина Козонова

Владимир Канухин: «Если я при прочтении сценария смеюсь или плачу, я понимаю, что это гениально»

24 октября выходит последняя серия одного из самых успешных сериалов этой осени «Комбинация», в честь этого U MAGAZINE поговорил о проекте с актером Владимиром Канухиным

Чем вас заинтересовал этот проект? Почему вы дали согласие? Как прошли пробы?

В первую очередь, потому что проект рассказывает о легендарной для нашей страны группе. «Комбинация- первый музыкальный коллектив,  полностью состоящий из женщин, ставший необычайно популярным. Их песни знают наизусть, под них до сих пор танцуют.  И для меня, как для человека из другой эпохи, было безумно интересно исследовать истоки такой популярности, прочувствовать настроение и атмосферу того времени.

Владимир Канухин фото № 1
Владимир Канухин
Помимо интереса к самой группе, было большое желание поработать с командой настоящих профессионалов, благодаря которым я приобрел бесценный опыт и ощутил профессиональный рост. Уникальность проб была в том, что впервые в моей жизни мне не скинули никакого текста. Нужно было только посмотреть реальное интервью композитора группы Виталия Окорокова, на роль которого я пробовался. Когда я встретился с режиссером Никитой Власовым, я сразу прочел в его глазах, что он нашел Виталика, которого искал. И надо сказать, меня поражает, как точечно и безошибочно Никита  выбирает актеров для своих проектов.

Ваш герой — композитор группы. Интересовались ли вы творчеством «Комбинации» до получения роли? Как относитесь к отечественной поп-музыке? Какую музыку слушаете сами?

Я стал интересоваться творчеством «Комбинации»  уже непосредственно при подготовке к проекту. Мне очень нравится, когда я нахожу малоизвестные песни группы. Таким образом расширяется мой кругозор, и многие абсолютно непопулярные песни западают мне в душу и звучат в моём плейлисте чаще, чем хиты. Но вот в одном из недавних интервью я отвечал, что в детстве, когда я слушал песню «Бухгалтер», это слово было для меня непонятным, но музыка просто заставляла меня, маленького мальчика, пускаться в пляс, поэтому, конечно, первоначальное знакомство с творчеством «Комбинации» было задолго до проекта. По поводу музыки, которую я предпочитаю слушать. Я фанат советской музыки, советских музыкантов, например, Майи Кристалинской, Анны Герман, Муслима Магомаева, той же Татьяны Булановой, эта музыка близка мне по духу и по настроению, поэтому наравне с современными музыкантами такими, как Антоха МС, СБПЧ и так далее, в моём плейлисте можно встретить и вышеперечисленных артистов.

«Комбинация» фото № 2
«Комбинация»

Виталий Окороков немного застенчивый, но талантливый и мечтательный молодой человек. Близок ли он вам по духу? Какие общие черты вы замечаете с героем?

Виталий Алексеевич — правда, робкий и трогательный персонаж. Так как я много работаю с детьми (по первому образованию я педагог) и до сих пор развиваюсь в этом направлении, мне нередко свойственен слегка детский взгляд на вещи, и вот думаю, именно в этом и есть наша схожесть. При этом, Виталий Окороков относится к своему делу с полной самоотдачей и профессионализмом, что мне тоже близко.

Владимир Канухин фото № 3
Владимир Канухин

Ваш герой стремится к популярности и известности. Разделяете ли вы его цели?

И да, и нет. Я постоянно думаю:  «К чему я иду? В чём ценность моей популярности? Что я хочу донести?». Например, Виталий Алексеевич мог общаться со своими слушателями только через музыку и слова песен, которые он писал. Я свою миссию тоже вижу в том, чтобы через творчество передавать свой опыт другому поколению. Воспитывать, наставлять, делиться, приносить какую-то пользу. Чтобы медийность не только удовлетворяла моё самолюбие. Когда ты что-то умеешь сам, поделись этим навыком с другим.

«Комбинация» — это полное погружение в эстетику 90-х. Что для вас значит это время? 

Я ребёнок девяностых, но осознанный период моей жизни пришелся на нулевые. Не знаю, как для других, но для меня все эти годы - счастливое время. Время, когда почти у всех были одинаковые вещи, пеналы, рюкзаки. Не было каких-то сильных отличий друг от друга. И я счастлив, что застал культуру дворовых игр: классики, городки, лапта- всё это было в моем детстве.

«Комбинация» фото № 4
«Комбинация»
Все вокруг я воспринимал детскими глазами, поэтому у меня это время ассоциируется не с жестокостью, сложностью, голодом, а с наивностью, добротой. Именно тогда я знакомился с котом Леопольдом, Дядей Стёпой и был окружен теплом и любовью.

Говорят, что вы освоили фортепиано для роли. Трудно ли это далось? Какие планы дальше?

Да, благодаря проекту я с радостью освоил этот инструмент. Признаюсь честно, в музыкальной школе я избегал фортепиано всеми возможными способами. Я был неусидчивым, мне хотелось больше времени проводить с друзьями, гулять, и поэтому обычно я накладывал себе гипс, извинялся, врал, что у меня сломана рука и избегал экзаменов таким образом. И кто бы мог подумать, что спустя такое количество времени, мне будет просто необходимо научиться играть на фортепиано?! Я рад, что этот проект подарил мне такой навык, и я научился соединять ноты и делать настоящую музыку. Я очень этим гордился, помню, купил себе синтезатор, чтобы репетировать дома и потом удивить съемочную группу, продемонстрировать свое ответственное отношение к этому процессу, и надеюсь, что у меня это получилось.

«Комбинация» фото № 5
«Комбинация»

Что приносит вам настоящее удовольствие в жизни, помимо, видимо, успешных проектов?

Мне нравится, что есть профессиональная часть моей жизни, где мне нужно думать, размышлять, продвигаться, сочинять, но есть и другая сторона. В последнее время у меня усилилась жажда связи с природой, с какими-то простыми, бытовыми вещами, благодаря которым я ощущаю себя собой. Когда я хожу собирать грибы, когда беру в руки гусли на даче и играю какую-то мелодию для своей собаки. Вот это мне приносит счастье. Не меньше люблю дарить его другим. Помню, мне рассказывала бабушка, как в детстве я увидел, что знакомому мальчику купили новую игрушку, и вместо того, чтобы завидовать, я был очень рад за него.

Радоваться за других — это тоже счастье!
Еще один источник моего счастья - животные. У меня много домашних питомцев, и мне приносит истинное удовольствие, когда мои коты лежат рядом, обнимают, мурчат, ждут, скучают.

Расскажите немного о своем пути. Когда и почему вы решили стать актером? Как на вас повлияло обучение в мастерской Дмитрия Брусникина?

В принципе, с первого класса у меня был развит навык скорочтения. Но главное- я быстро улавливал смысл прочитанного. Учителя это отмечали, и мне было приятно, что я читаю наравне с педагогами. Вообще, с самого детства меня увлекают книги, изучение чего-то нового. В совсем юном возрасте мне нравились сказки, которые мне читала мама перед сном, потом я уже сам осваивал мифы Древней Греции и Древнего Египта, и делал это не потому что надо, а потому что мне действительно интересно. В пятом классе, когда мы с сестрой поступили в кадетский корпус, мы уже стали создавать настоящие номера на всевозможные творческие конкурсы под руководством моей бабули, которая подбирала нам программу, костюмы и продумывала всё до мелочей, включая музыкальные инструменты, например, те же гусли, которые впечатляли всех. Эти номера, действительно, запоминались, и было приятно, что меня выделяли как такого маленького, но талантливого артиста, что конечно тоже повлияло на мое желание стать актером.  В седьмом классе был очень яркий эпизод, когда мы изучали «Капитанскую дочку» и для всех одноклассников Емельян Пугачёв был антигероем, а я для себя понял, что нет плохих и хороших персонажей. Он просто другой. И вот я был тем единственным человеком из всего класса, который начал оправдывать Пугачёва, а для артиста очень важно уметь понять своего героя, потому что, например, в «Замёрзших» я играл маньяка, и мне было важно найти оправдание его действиям, во имя чего он это делает? Нужно любить и оберегать своего героя, понимать, что в его сознании он всё делает правильно.

Владимир Канухин фото № 6
Владимир Канухин
Дмитрий Владимирович Брусникин и вообще Школа-студия МХАТ помогли мне собрать творчество в форму, отточить навыки, умения. Сделать из меня не просто человека, занимающегося самодеятельностью, а именно профессионала, который разбирается в искусстве, в живописи, в поэзии, в музыке, в кино, в танцах. И я счастлив, что попал именно к этому мастеру, с его особенностями педагогики, с любовью, с теплом и трепетом, благодаря которым я стал тем, кем я являюсь сейчас. И очень горжусь , что я выпускник  именно мастерской Брусникина.

Какой совет мастера вы запомнили на всю жизнь?

Дмитрий Владимирович учил не относиться ко всему радикально. Не делить мир на чёрное и белое, давать всему шанс и проверять на прочность любое упертое, категоричное мнение, потому что в сомнении и есть свобода. И вот этой свободе и её грамотному управлению он учил. Каждые полгода он собирал нас, своих студентов и педагогов, чтобы подвести некие итоги, поставить оценки, и я помню, что я всегда включал диктофон, когда заходил в аудиторию, потому что я не мог поверить, что Дмитрий Владимирович уделит мне целых 5 минут. При этом он не будет давать оценку моему профессионализму, просто побеседует со мной как с человеком, спросит про мою усталость, беспокойство.

И при выходе из аудитории я всегда делал две вещи — проверял оценку в зачетке и переслушивал все эти записи, которые до сих пор хранятся у меня в телефоне, дабы уловить вот эту важность сказанных мастером слов
Важные правила, которые оставил Дмитрий Владимирович: искусство не горизонтально, а вертикально, оно про человека, про его суть. Он говорил, что можно быть плохим артистом, главное - быть хорошим человеком. Второе — быть благодарным каждому, любой службе в театре, потому что это дело коллективное, и каждый приносит что-то в жертву во имя театра. Третье — нет ничего важнее театра, мы учимся ему служить и должны относиться к нему с уважением, с трепетом и ставить во главу угла. Театр тебя вырастил, и необходимо быть благодарным первоисточнику. Но самое главное- мастер учил меня любви. Дмитрий Владимирович — это добрый волшебник для меня на всю жизнь.

Что вы думаете об отечественном кинематографе сегодня?

Очень люблю советское кино. Считаю, что это нечто неповторимое. Это другое время, другие проблемы, другие дети, другое счастье. И все это, безусловно,  оставляет очень яркий отпечаток в сознании. Мне кажется, что пока еще не родились режиссеры с таким же размахом, таким же мышлением, талантом. А может быть, оно сейчас и не нужно, поэтому мы относимся к советскому кинематографу как к эталону, как к памятнику культуры, к которому нужно стремиться и на который нужно ориентироваться.

Владимир Канухин фото № 7
Владимир Канухин

Кто ваши любимые режиссеры прошлого и настоящего и с кем бы вам было любопытно поработать из режиссеров и почему?

Конечно, говоря о режиссерах прошлого, невозможно  не упомянуть Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая. Для меня было бы мечтой поработать как с ними, так и с такими великими актерами, как Юрий Никулин, Владимир Высоцкий и т.д. И тем не менее, я очень рад, что я герой настоящего времени. И оно богато на очень талантливых, одарённых, горящих своим делом людей, со многими из которых я был бы счастлив оказаться на площадке: с Иваном Сосниным, с Александром Хантом, с Жорой Крыжовниковым, с Михаилом Местецким,с Юрием Филипповым. Также, вновь хотелось бы поработать с Адильханом Ержановым, Никитой Власовым!

Какие фильтры вы ставите при выборе того или иного проекта?

Первое (возвращаемся к правилам Дмитрия Брусникина) — это вертикаль. Каждый герой в произведении, каждая деталь должна нести какую-то мысль. Не бывает пустого звука, разряженного оружия. Важно не количество экранного времени, хотя , конечно, приятно, когда его немало, но первостепенно — это смысл, который я могу донести через экран. Второе — это сценарий.

Если я при прочтении смеюсь или плачу, я понимаю, что это гениально
Опять же, при прочтении сценария «Замёрзших» я очень много плакал, когда я читал сценарий «Конца света», у меня было некое сопротивление, потому что внутренний и внешний «я» были на контрасте, что тоже дало результат. При прочтении «Комбинации» наоборот была какая-то заоблачность, лёгкость, добрый юмор. И третье — режиссер и вся команда в совокупности, с которой предстоит работать, потому что за время проекта вы становитесь настоящей семьей.  

Какие кинопланы на ближайшее будущее?

Хочется держать планку хороших проектов, работать с интересными режиссерами. Я очень избирателен, пусть у меня будет не так много работ, но все они будут мне нравиться. Поэтому я буду придерживаться выбранной стратегии:  каждый фильм или сериал с моим участием  должен нести определенный смысл. О предстоящих проектах говорить пока не буду, но надеюсь, что зрители останутся ими довольны.

Владимир Канухин фото № 8
Владимир Канухин

Источник фотографий: Фото: Дарья Лузгина, Кадры: онлайн-кинотеатр Wink.ru


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147