28 октября
Смена курса. Янина Овчинникова — о том, как бизнес может привести к творчеству
Мода для многих — не просто сфера, а мечта, которая живет где-то на полях реальной жизни: между «стабильной работой» и желанием творить. Но все больше энтузиастов решаются не ждать идеального момента и кардинально менять профессиональный путь. U MAGAZINE запускает серию материалов о тех, кто не побоялся выйти за рамки привычного и пошел навстречу своему новому «я»
	 Новая героиня проекта — Янина Овчинникова, чей путь начался с работы озеленителем, прошел через налоговую инспекцию, управление строительной и торговой компаниями, а в итоге привел к собственному модному бренду. История — о том, как практичный опыт может стать прочным фундаментом для творческой свободы.
								
								
								
У вас довольно успешный, устойчивый бизнес в совершенно другой сфере. Сейчас турбулентность: «трясет» буквально все отрасли. И именно в это время вы решаете запустить еще один бизнес — бренд PPM — в совершенно незнакомой нише, да еще и такой сложной. Почему?
А я себя не ограничиваю и не говорю: «Стоп, сейчас не время». Я просто уверена, что все получится. У меня всегда так — Вселенная меня слышит. Чем сложнее задача, тем интереснее ее решать!
Сталкивались ли вы с непониманием или вопросами от окружения? Что бы вы посоветовали тем, кто не решается запустить свой проект из-за давления извне?
	 Честно, мое окружение знает: если я что-то решила, меня сложно остановить. Я не жду одобрения, а осуждение на меня не влияет. Совет прост — как в одной рекламе: «Ты все делаешь не так, и у тебя получается». Прислушайтесь к себе. Если задуманное вызывает положительный отклик внутри, просто идите и делайте. Непонимающие будут всегда, но это их проблема, а не Ваша.
								
								 
								
Давайте поговорим про ресурсы — внешние и внутренние — которые нужны для того, чтобы запустить собственный бренд. Особенно в ситуации, когда основную работу, семью и детей никто не отменял.
В первую очередь — знания. Без них не стоит начинать путь. Я в бизнесе более 15 лет и за это время получила огромный опыт управления. Но, когда я попала на обучение в Fashion Factory School, поняла, насколько мало знала о fashion-индустрии. Каждый урок приоткрывал еще одну завесу тайны модного бизнеса — это было очень интересно.
Конечно, важны и финансы, желательно — не кредитные. И, безусловно, команда. Для меня один из ключевых ресурсов — моя партнерка, стилист Ирина Платонова. Это совместные обсуждения, споры, решения. Это наша импульсивность и энергия PPM.
Как проходил запуск бренда? Что было самым сложным?
	 Запуск прошел весело и немного сумбурно. Мы не знали даже названий деталей одежды и с открытым ртом слушали технолога, которая под запись объясняла: «Купите подокатник, нитепрошивную, клеевую, бейку косую…». Было забавно, но невероятно увлекательно.
								
								 
								
Какими достижениями вы уже довольны? О чем мечтаете?
Я довольна тем, как выстраивается работа. Приходит понимание, что и как нужно делать, и главное — не стремиться довести эталонную модель до мнимого идеала. Часто мы возвращались к первому отшитому образцу — и это был правильный выбор. Особенно горжусь нашей первой масштабной съемкой с Машей Михеевой и Ренатой Харьковой.
Мечтаю о том, чтобы о марке узнали как можно больше людей, чтобы бренд масштабировался, вышел на международный уровень, чтобы мы открыли офлайн-бутик в центре города, создали собственное комьюнити и проводили вдохновляющие мероприятия. Главное, чтобы фэшн-рынок перестало лихорадить.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess