7 марта 2024
Роман Резницкий: «Для меня важно дарить людям позитив, способствовать получению нового зрительского опыта, а также раскрывать сложные скрытые смыслы в окружающей нас действительности»
21 февраля в галерее ГУМ-RED-LINE открылась персональная выставка художника Романа Резницкого «Нескромное обаяние», на которой представлены живописные работы последних лет, посвященные теме совмещения изобразительной и популярной культуры. Нам удалось лично поговорить с художником о его творчестве
Роман, прежде всего рады вас поздравить с открытием персональной выставки в одной из столичных галерей ГУМ-Red-Line. Выставка называется «Нескромное обаяние». Что кроется за этим названием?
Спасибо большое за поздравления. Придумывали название коллегиально — вместе с куратором, пиар-отделом и директором галереи. Рабочее название проекта не вполне отвечало моему видению. Поэтому был устроен мозговой штурм.
У меня есть картина «Скромное обаяние буржуазии» по известному всем фильму. Поменяли «скромное» на «нескромное». По моим работам видно, что я не самый застенчивый художник. В названии фигурирует и часть моего имени — нескРОМное. Есть подобная отсылка и в центральной картине «Ромео и Джульетта», которая заняла центральное место в экспозиции.
Про ваше творчество можно с уверенностью сказать, что у художника есть свой четко сформулированный стиль. Вы преимущественно работаете в стиле поп-арта. Расскажите, долгими ли были поиски себя в творчестве, и почему именно поп-арт?
Я закончил художественную школу. Потом учился на архитектора, изучал искусство и историю искусств. Во время обучения пробовал разные направления и техники. И, конечно, увлекался творчеством последователей поп-арта, таких как Рой Лихтенштейн и Том Вессельман. У нас почему-то в основном знают Энди Уорхола, но именно он мне менее близок.
У Роя я перенял стилистику, но добавил скрытые смыслы, которые стали основой всего изображения. Яркие краски в моих работах выполняют важную функцию обертки. Зрителю нужно как будто пробраться сквозь кричащие цвета, за которыми спрятан философский подтекст и смысл. И я работаю только с квадратной формой. Полотна могут быть разного размера, но в основе именно эта геометрическая фигура.
Поп-арт всегда тесно связан с дизайном, и сегодня профессия дизайнера часто переплетена с профессией художника. Как для себя вы разделяете эти два медиума?
Я долгое время работал в сфере рекламы в крупных компаниях — занимался дизайном и арт-дирекшном. В отделах маркетинга впитывал все, что связано с продвижением, и мне это помогает. Художнику сегодня приходится быть активным, чтобы его творчество заметили. Я использую социальные сети, посещаю профильные мероприятия.
Дизайн для художников скорее способ заработать. Но иногда случаются интересные проекты, которые можно отметить в биографии. Например, интересный кейс реализовал Сальвадор Дали. В 1969 году он разработал логотип для Chupa Chups. И до сих пор родители по всему миру, покупая этот леденец своим детям, на самом деле знакомят их с искусством.
Частичка моего творчества тоже доступна многим. Я трансформирую живопись в векторные изображения, что позволяет без потерикачества использовать их в тканях для создания коллекций одежды, наносить на посуду, зонты и другие предметы. Конечно, мое основное внимание направлено именно на художественную деятельность. Я слежу, чтобы сильно не заигрываться с дизайном.Как вы можете обозначить свою миссию в качестве художника?
Для меня важно дарить людям позитив, способствовать получению нового зрительского опыта, а также раскрывать сложные скрытые смыслы в окружающей нас действительности.
Мое творчество предназначено для интеллектуальной и лишенной предвзятостей аудитории. В его основе лежит понятие свободы — свободы мысли, внутреннего освобождения зрителя и моей собственной свободы как личности и художника. Я верю, что художник способен творить в любой точке мира, зарабатывать на искусстве и оставить свой след в истории. Как мы уже говорили, я человек не скромный, а целеустремленный. Именно таким мировосприятием я хочу поделиться со своими зрителями.
Какую из работ, представленных на вашей персональной выставке «Нескромное обаяние» в галерее ГУМ-Red-Line, вы могли бы выделить?
Моя любимая картина — это всегда моя последняя картина. Мне сложно поставить точку, работая над полотном. Зачастую, когда заканчиваю писать, она висит какое-то время у меня дома. Я смотрю на нее и могу снова начать ее дополнять, изменять. Не сам сюжет, но какие-то элементы.
На выставке «Нескромное обаяние» представлены две мои последние работы в стиле в дот-арт и поп-арт: «Dot art_3» — ромашки и «Женские игрушки». Я много откликов от гостей слышал именно про эти работы. Поэтому советую обратить внимание на них.
В непростое время как вам удается сохранять такой оптимизм и жизнелюбие?
Время действительно непростое, но я нахожу поддержку в своих работах. Когда пишу картины, то отстраняюсь от всего, полностью увлечен миром, который создаю на холсте. К тому же цветотерапия — одно из самых действенных способов поднять настроение. Я использую 5 основных ярких цветов, они действуют безотказно.
И путешествия, в которых я стараюсь бывать чаще. Во время погружения в новую нестандартную для себя среду обитания придумываю сюжеты для своих картин.
Многим творческим людям, если не всем, необходим рядом человек, который поддержит и вдохновит. Есть ли у вас муза?
Есть ли у меня муза? Периодически они возникают в жизни каждого. У меня даже есть лекция, где я рассказываю о музах известных художников. Да и картина «Моей Музе» у меня тоже есть, ей и подарена.
Муза для того, чтобы творить не необходима. Если ты профессиональный художник, то это уже твоя работа, ремесло, которым ты полностью владеешь.
Сейчас музы у меня нет, в ее роли выступает моя собака Миша, девочка фокстерьер. Она все видит первая — от эскизов до момента, когда я готов проститься с картиной.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess