21 января | Олег Цозик-Врублевский
Михаил Барышников: «Posié — смелый бренд: то, что другие назвали бы слишком прогрессивным, здесь приняли с энтузиазмом»
Под Новый год каждый хочет очутиться в сказке — и российские ювелирные компании, большие и маленькие, творящие волшебство каждый день, дают нам такую возможность. Они приоткрывают свои шкатулки с драгоценностями, рассказывают о творческих планах, будущих проектах и коллекциях, а заодно загадывают желания на 2024-й
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история», которая проходит в Историческом музее, аккомпанирует запуску нового проекта компании ALROSA — Posié. Посвященная традициям ювелирного искусства нашей страны, она представляет драгоценности российских императриц, современные украшения бренда Posié, а также его первую high jewellery коллекцию «Волшебные сказки». Цель нового проекта ALROSA — изучение наследия старых мастеров, а также возрождение и достойное продолжение традиций российской ювелирной и гранильной школы. И название Posié подходит для этого как нельзя лучше. Оно созвучно с именем знаменитого ювелира Иеремии Позье, работавшего при дворе трех российских императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II — и создавшего по заказу последней легендарную Большую императорскую корону Дома Романовых. Вот и бренд Posié решил сосредоточиться на особенных и технологически сложных украшениях. Важной частью этого проекта стала коллекция «Волшебные сказки», вдохновленная фольклором и демонстрирующая не только преемственность художественных традиций, но и новые тенденции в мире high jewellery. Так на свет появились восемь украшений, в которых на языке высокого ювелирного искусства интерпретируется тот или иной сказочный мотив. Каждое из них — самостоятельное высказывание. Например, украшение-трансформер «Золотое яичко»: соединенные округлыми звеньями золотые «скорлупки» с паве из желтых бриллиантов нескольких оттенков и желтых сапфиров. Кольцо «Живая вода»: его центральный элемент — восьмигранная капсула из белого золота, внутри которой заключена вода из озера Байкал; капсула дополнена двумя крупными бриллиантами огранок «груша» и «кушон» весом в 1,58 и 5,02 карата. Кольцо «Яблочко на тарелочке»: у этого технически совершенного украшения- мобиля есть подвижный элемент — «яблочко» из уральского демантоида весом в 7,77 карата, которое способно двигаться по внешнему краю усыпанного бриллиантами «блюдца». Создать авторский дизайн для этих уникальных украшений команда Posié пригласила ювелира Михаила Барышникова. О рабочем процессе, а также о выпуске новых шедевров в коллекции «Волшебные сказки» он рассказал U MAGAZINE.
Михаил, вы обсуждали темы первой коллекции с брендом?
У нас были вводные от бренда. Команда полностью понимала, что им хотелось бы получить в финале, не хватало только визуального решения. Но я предложил некоторые концептуальные идеи, им понравилось, — и мы начали. Posié — смелый бренд: то, что другие назвали бы слишком прогрессивным, здесь приняли с большим энтузиазмом. У нас получилась редкая синергия.
Как строилась ваша работа?
Мы работали в прочной связке, что было довольно легко, потому что команда у Posié пока не очень большая. Контакта мы не теряли ни на один день, и сейчас продолжаем работать в таком же режиме.
«Posié — смелый бренд: то, что другие назвали бы слишком прогрессивным, здесь приняли с энтузиазмом»
Почему для коллекции вы выбрали тему русских сказок?
Тема сказок была выбрана за универсальность, ведь сказки проходят с минимальными изменениями через все культуры. Нам хотелось, чтобы украшения могли обратиться к детскому нутру любого человека, откуда бы он ни был. Но именно русским фольклором мы себя не ограничивали.
Планируете и дальше сотрудничать с Posié?
Думаю, это решение останется за брендом, но выпуск продолжения «Сказок» стоит в планах: в коллекции будет еще много всего удивительного.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess