5 ноября
Мария Хомутова: «TŌMO — это расширение географии культурного контекста»
До 10 ноября в концептуальном пространстве TŌMO проходит выставка «Феномен» Виктора Решетникова. Мария Хомутова, основательница галереи рассказала о выставке и о том, как TŌMO способствует развитию культурного диалога между художниками и зрителями
Что вдохновило вас на создание пространства Tōmo?
Мне стало тесно в домашней мастерской. Если серьезно, за городом все живут за высокими заборами. Контингент максимально закрытый, люди сосредоточены на внутренних задачах. Тем не менее, потребность в искусстве лично у меня и моего окружения довольно высока. Tōmo — это расширение географии культурного контекста. Такие проекты должны появляться не только в центре масштабных городов. В Tōmo можно не только посмотреть искусство, но и заняться им. У нас довольно активная программа классов для взрослых и детей. Летом работал лекторий от masters. Коллеги из Lobby с завидным постоянством обновляют наши книжные полки.
Почему именно керамика?
Керамика, в отличие от профессионального спорта, — занятие, которое можно начать в любом возрасте. Она помогает справляться с излишним перфекционизмом и собраться с мыслями. Занятия керамикой, словно медитация, позволяют на время забыть о внешних проблемах. Керамика — это красиво. На мой взгляд, это один из самых недооцененных медиумов, который давно вышел за пределы чисто декоративного искусства.
Как возникла идея пригласить Виктора Решетникова для проведения выставки?
Художник-керамист и куратор Татьяна Пунанс буквально вложила мне в руки его каталог, за что ей огромное спасибо. Помню, тогда мы проговорили часа четыре обо всем. А потом, когда остаешься наедине с великим искусством, слова уже не нужны — оно захватывает и не оставляет выбора.
Чем вас привлекает его подход к керамике?
Цензура. Связь поколений. Высокий уровень мастерства. Личность.
Какую роль играют материалы и формы в работах Виктора, и как они взаимодействуют с пространством?
Мне близка интерпретация куратора нашего проекта, Алексея Масляева: «Произведения Виктора Решетникова обладают гармонией и скульптурностью объемных форм, которые сами по себе завершены. Однако именно за счет приумножения и пластического преобразования художник раскрывает феномен керамики. Экспозиция основывается на напряжении между двумя впечатлениями: идеальными, формально выстроенными фрактальными композициями и буквально ощутимой физичностью предмета, его жизненностью. Работы на выставке охватывают разные периоды творчества, но их объединяют яркость и чистота цвета, серийный подход и мастерское владение формой, которые так характерны для Виктора Решетникова».
Какой бы совет дали начинающим коллекционерам?
Покупать керамику, так как она будет дорожать. Слушать экспертов и, прежде всего, себя: лучше купить одно изделие за 400, чем четыре за 100.
Что последнее вас впечатлило или вдохновило?
Триптих Леонида Цхэ 2020 года в галерее Vladey, ЦСИ Винзавод, а также выставка Московского музея современного искусства совместно с галереей pop/off/art «Владимир Куприянов. Возвращение времени», которая продлится до 24 ноября.
За какими российскими художниками посоветуете следить?
Иван Чемакин, Иван Белов, Артем Филатов, Леонид Цхэ, Арина Франк. Авторы Tōmo: Дарья Орочко, Виктория Утикалко, Анна Панченко, Анна Марамыгина, Виктор Решетников, Ник Белов.
Что сформировало ваш вкус в искусстве?
Это постоянный процесс. Думаю, абсолютно нормально анализировать и меняться. Однако началом моего пути стал лицей искусств, где я училась с 1 по 10 класс.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess