28 февраля
Иван Шевчук: «Моя история — тот самый случай, когда ты сначала работаешь на имя, а потом имя работает на тебя»
Герой цикла интервью U MAGAZINE с лидерами индустрий моды, красоты, искусства, бизнеса и науки является fashion-фотографом, стилистом и куратором курса «Контент-креатор в fashion» в Fashion Factory School. Мы поговорили с Иваном о творческом пути, перспективах работы в моде, а еще узнали, кому подойдет профессия «контент-креатор»
Как вы стали контент-креатором в моде?
Изначально я был фотографом, и только в 2020 году начал развиваться в мобильной съемке. В соцсетях наткнулся на профиль европейского блогера: мне понравились стилистика, подача и в целом подход к контенту. Я решил, что хочу делать свою страницу в похожем стиле. Начал фотографировать себя, предметы, продумывать композицию. Все было очень эстетично. Меня стали замечать бренды: сначала обращались за рекламой, а после за помощью в оформлении их ленты. Моя история — тот самый случай, когда ты сначала работаешь на имя, а потом имя работает на тебя.
Почему профессия сейчас так популярна? Какие у нее перспективы?
Сейчас на взлете формат лайфстайла: достали телефон из кармана, сняли покупку кофе, прогулку с собакой, какие-то рутинные дела. Мобильная съемка без «вылизанной» картинки дает аутентичность, так людям проще ассоциировать кадр с собой. А еще это быстро — можно в короткие сроки собрать контент на недели вперед.
При этом студийные съемки все еще актуальны для билбордов и сайтов. Но для социальных сетей лучший вариант — мобильный. Кажется, что зашел не на коммерческую страницу, а в личный профиль: вдохновился, подсмотрел образы, добавил в вишлист.
Востребованный контент-креатор — какие навыки он должен в себе развивать? Опишите портрет человека, кому подойдет эта профессия.
Развивать насмотренность — банально, но очень важно. Постоянно отслеживать и анализировать новые истории, картинки, тренды — это помогает потом элементарно выстраивать кадр. Так вырабатывается собственный стиль, который помогает в дальнейшем отделяться от конкурентов. Даже на встречах с командой всегда устраиваем мозговой штурм над каким-то референсом.
Профессия подойдет тем, кто интересуется модой и хочет постоянно развиваться. Тут нет строгих критериев, нужно пробовать новое и не бояться перенимать опыт от экспертов индустрии. На курсе «Контент-креатор в Fashion», где я преподаю, мы с преподавателями часто делимся своими актуальными кейсами и разбираем все этапы работы со студентами. Отличная возможность для профессионального нетворка и получения новых скиллов. Стажировки — это один из самых быстрых способов попасть в индустрию. Во-первых, нетворк, о котором я говорил выше, это решающий фактор. А во-вторых, именно на стажировке можно относительно быстро собрать портфолио, которое будет «продавать» тебя как специалиста в дальнейшем.
Чем контент-креатор в fashion отличается от других сфер? Что больше привлекает в fashion?
В fashion упор на одежду: нужно показать фактуру, найти выгодные ракурсы. Если это съемка для конкретного бренда — соответствовать его стилистике и отражать ДНК.
Как изменился ваш подход к созданию контента со временем? Какие уроки/знания вы извлекли из прошлых опытов?
Я начал делегировать команде вещи, которые не влияют на итог работы, но делают ее эффективнее. Сейчас мне могут помочь ретушер, продюсер, ассистент. Но в самом старте карьеры нужно пройти через все этапы съемки самостоятельно, чтобы понять все детали работы.
Какие советы вы могли бы дать начинающим контент-креаторам для успешного старта и развития своей карьеры?
Сначала привести свой профиль в порядок и после уже заявлять о себе как о контент-креаторе. Поговорка «встречают по одежке» — уместна в этой сфере.
Источник фотографий: Личный архив Ивана Шевчука
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess