29 октября | Зарина Козонова
Екатерина Нечаева: «Самое важное — говорить об актуальном через кураторскую работу»
До 23 ноября в галерее ART&BRUT идет выставка «Новая ностальгия», объединившая 30 работ художников галереи и посвященная чувству, которое приобрело множество людей по всему миру. Екатерина Нечаева, соосновательница ART&BRUT и куратор выставки «Новая ностальгия» рассказала U MAGAZINE о своей учебе в Московской школе современного искусства, о ностальгии по совсем недавнему времени и о том, что важно знать начинающим кураторам
Перед тем, как стать куратором — вы работали в сфере дизайна и вас вполне можно считать одним из самых успешных галеристов Москвы. Почему вы решили стать куратором?
Я решила им стать официально. У меня есть художественное образование, есть образование дизайнера интерьеров, а образования куратора не было. Перфекционист во мне успокоился.
Как и где вы учились кураторской работе? Что самое важное для вас в этой деятельности?
Я закончила годовой курс «Практики кураторства» в Московской школе современного искусства. Самое важное — создавать проекты, наполненные глубокими смыслами. Говорить об актуальном через кураторскую работу, через работы художников, так чтобы люди через пять, десять, пятьдесят лет вспоминали твое видение истории, которая создается сегодня.
Был ли у вас ментор, есть ли у вас герои-кураторы, которыми вы вдохновляетесь, которые вас мотивируют?
Ментора не было, была куратор курса Полина Могилина, за ней хочется идти, настоящий куратор, профессионал, эмпатичный человек.
Женщина-куратор и мужчина-куратор. Чувствуете ли вы разницу в подходах?
Не анализировала. Надо подумать.
«Новая ностальгия» — очень знаковый для вас проект, объединяющий работы 15 художников. Расскажите, пожалуйста, о той исследовательской работе, которая стояла перед тем, как приступить к подготовке выставки?
Мы затронули актуальную тему того, что сейчас на поверхности. Более того, пребывая в состоянии забвения, я поймала себя на мысли, что ностальгирую по совсем недавнему времени. Я обратилась к знакомым и друзьям и тем, у кого произошли явные изменения в жизни в связи с турбулентностью, которая коснулась всех. И после нескольких интервью среди моего окружения, главным вопросом которого было «Испытываете ли вы ностальгию? Если да — что для вас ностальгия?» выяснилось, что для разных людей ностальгия выглядит примерно одинаково. Это как фантомная ностальгия или ностальгия по будущему, которое не случилось.
Как в целом появилась идея реализации выставки?
Галерея ведет активную выставочную деятельность. Это был хороший повод показать художников галереи в групповой выставке. Ну, и хотелось сделать крутой кураторский проект, который собран по всем канонам бумажной выставки (то есть выставка на бумаге, когда она еще в проекте) под наставничеством профессионалов — спикеров, которых пригласила школа преподавать на курсе.
Какие выставочные проекты вы готовите и о реализации каких мечтаете?
В планах сделать итоговую выставку в коллаборации со школой GET ART FIT. Сейчас запустили резиденцию для пяти финалистов опен-колла. Также нам важно заниматься художниками, которые для нас являются ключевыми, имена которых звучат параллельно с именем галереи. Но по-настоящему кураторские масштабные проекты еще в голове — не могу пока озвучить.
Какой совет вы можете дать начинающим кураторам?
Делать только те выставки и проекты, от которых вас драйвит. Со всей страстью и искренностью относиться к созданию нового, того смысла, который куратор хочет донести.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess