28 августа 2023 | Мария Ушакова
Ангелина Стречина — о своем первом театральном сезоне, героинях советского времени и секрете крепких отношений
На днях на «Кинопоиске» вышла финальная серия второго сезона сериала «Пищеблок» — фантастической истории о вампирах по мотивам романа Алексея Иванова. U MAGAZINE поговорил с исполнительницей одной из главных ролей Ангелиной Стречиной, у которой выдался крайне насыщенный год — как в творческом, так и в личном плане
Расскажи, с какими эмоциями ты возвращалась на съемки «Пищеблока»? Успела соскучиться по проекту?
Когда мы закончили снимать первый сезон, я безумно ждала продолжения. Очень скучала по своей героине, мне она импонирует. Поэтому новости о втором сезоне меня обрадовали. Конечно, было немало волнений — я совершенно не попадала в график съемок и думала: «Ну, все, хана. Веронику убьют, наверно».
Как изменилась твоя героиня? Какие новые черты в ней увидит зритель?
Думаю, самое главное, что увидят зрители, то, как она повзрослела. Я долго размышляла об этом. Когда человек переживает тяжелые события, то всегда резко взрослеет. То же произошло и с нашей дерзкой, клевой, классной Вероникой. Ведь, как мы знаем, если ружье висит на стене, тоно в последнем акте выстрелит.
В одном из интервью ты сказала, что в любом сценарии для тебя самое главное — его глубина, посыл. В чем глубина «Пищеблока», на твой взгляд?
Я скорее говорила про глубину роли. Каждую героиню я хочу сделать самодостаточным человеком со своей жизнью и бэкграундом — таким же живым, как и сами люди. Иногда второстепенные персонажи выглядят как NPC — неигровые персонажи в компьютерных играх, которые просто существуют. Я так не хочу, поэтому и героинь стараюсь создавать с глубиной. Я верю, что зритель, посмотрев фильм, может «взять» что-то для себя. И во втором сезоне «Пищеблока» я очень хотела вложить в линию Вероники идею, что каждый человек может со всем справиться, несмотря ни на что.
Большинство героев «Пищеблока» — это школьники или недавние выпускники. Какими были твои школьные годы? Любишь ли ты их вспоминать?
В школе я всегда много занималась разными факультативами, поэтому годы учебы просто прошли, чуть ли не мимо. Учеба была, скорее, обязательной «неудобностью» в моей жизни. Но я недавно проходила мимо своей школы и вспомнила классный момент. Как только весной становилось тепло, открывались все окна. Не знаю, у всех ли так, но у нас под окнами учебных кабинетов сразу же появлялись тетрадки, ручки, пеналы. Была такая фишка — открывается окно, чтобы проветрить класс, учитель выходит, и дальше надо держать все свое при себе, потому что кто-то хватает твой пенал и выкидывает в окно. И тут уже либо ты, либо тебя. Я прям помню этот момент, потому что я сидела у окна и все время думала: «Блин, блин, хоть бы не меня». Это было очень весело.
В этом году ты закрыла свой первый театральный сезон. Ты не раз говорила, что всегда мечтала работать в театре — оправдались ли ожидания?
Это оказалось непросто, особенно в плане графиков. Во-первых, театр – это уникальная атмосфера, во-вторых, там большое количество людей, которые не могут постоянно ждать тебя со съемок. Конечно, театр для меня на первом месте, но спасибо Сергею Ишхановичу (Сергей Газаров, художественный руководитель театра Сатиры, прим. U MAGAZINE) за понимание и возможность сниматься. Это ценно. Мои ожидания касательно службы в театре оправдались с лихвой. То, какой ты получаешь фидбэк от зрителя, какой обмен энергией, не сравнится, пожалуй, ни с чем. Это катарсис. Ты стоишь на сцене, зритель хлопает, зритель стоит, кричит, благодарит, и ты в этот момент плачешь. Все происходит здесь и сейчас. При выходе фильма же проходит время (порой долгое время), пока его монтируют, а потом уже выпускают. И эмоции, воспоминания, забавные моменты канут постепенно в лету, поэтому иногда даже нечего сказать на интервью, и это огорчает. Хотя на площадке всегда происходит что-то смешное и интересное.
Я в спектакль ввелась за три недели. Это очень маленький срок. Особенно, когда ты не служишь в театре, когда не понимаешь его правила. Помню свой первый выход на сцену Театра Сатиры, перед репетицией. Стою, смотрю и думаю «Надо же, я здесь! И я так этого хотела!» Но мне было очень страшно, ведь все артисты репетировали уже полгода... Тогда я просто решила, что никому не покажу, как сильно боюсь. И все было в порядке. Мое желание, которое я загадала несколько лет назад, исполнилось.
Скоро у тебя выйдет еще несколько премьер — «Любовь Советского Союза» и «Секс. До и после». Расскажи, как ты попала в эти проекты, и чем они тебя зацепили?
«Любовь Советского Союза» — это довольно непростая история в моей жизни. Может быть, когда-нибудь я дам полное интервью на эту тему, но пока не могу раскрывать все карты. Зацепили, конечно, сценарий, героиня, и тот факт, что на пробы в эту картину меня пригласил Дмитрий Владимирович Иосифов.
С сериалом «Секс. До и после» тоже получилось интересно. Изначально, прочитав название, я не хотела соглашаться, потому что всегда с опаской отношусь к подобным темам. Но меня заинтересовала режиссер — Даша Мороз. В итоге прочла сценарий и призналась, что это действительно крутая идея — поразмышлять над тем, что происходит не непосредственно в сам момент, а «до» и «после». Это были чудесные съемки, и я была в восторге от того, как мы это снимали. Я очень стесняюсь всех этих тем, неловко себя чувствую. Но Дарья невероятно тактичный и тонкий режиссер, и во время съемок создалась атмосфера некой воздушности, легкости и красоты. Надеюсь, что это прочувствуется.
И в «Любви Советского Союза», и в «Пищеблоке» действие происходит в другую эпоху. Насколько тебе комфортно играть героинь из советского времени, что тебе импонирует в этой атмосфере?
Мне очень нравятся менталитет, манера общения, отношение людей друг к другу, честность, открытость, взаимоуважение. Насколько можно судить по фильмам и книгам того времени, есть ощущение, что прямолинейность и искренность больше приветствовались. А сейчас за это и по шапке может прилететь. Мне, например, прилетает периодически, потому что многие просто не готовы слышать правду в лоб. Когда закончились съемки фильма «Любовь Советского Союза», мне было сложно «вернуться» в наш мир. В «Пищеблоке» мне еще на съемках первого сезона безумно понравились белые рубашки, юбки, галстуки — узнаваемые атрибуты того времени. Родители сказали, что ненавидели эти галстуки, потому что их надо было гладить, а воротнички отпаривать, стирать, утюжить, крахмалить и снова пришивать. А у меня все это в каком-то романтическом представлении.
Что лучше всего помогает тебе отдохнуть после съемок?
Во-первых, включить авиарежим на телефоне и выспаться, потому что на площадке я каждый день взаимодействую с огромным количеством людей. Помню, когда мне было 22-23 года, я давала интервью и говорила, что главное — переключиться, поехать куда-то, покататься на лыжах или коньках. Сейчас мне больше подходит сон, время наедине с собой без сообщений и звонков, а потом уже йога, медитация, массаж.
Мы активно следим за твоим инстаграмом и вдохновляемся фотографиями из поездок. Как ты обычно готовишься к путешествиям?
Потрясающий вопрос! Мы с мужем как раз скоро должны улетать в свадебное путешествие, и еще понятия не имеем, куда, потому что в жизни актеров графика не существует почти никогда. Я составляю себе примерное расписание, чтобы хоть как-то понимать, как ориентироваться в жизни, но все равно часто выходит полный хаос. Единственное, что можно сделать, — забронировать дни у агента. Но это тоже временами не работает. Мы никогда точно не знаем, сможем ли куда-то поехать или нет, поэтому подготовка почти всегда ограничивается спонтанным чемоданом, который собирается прямо перед самолетом.
Какое из последних путешествий запомнилось больше всего?
В крайний раз мы были на Бали. Я была там впервые в жизни и видела обезьянок. Очень люблю животных, поэтому была в восторге, когда мне на плечо села одна обезьянка. Их нельзя трогать, но она сидела и играла с цветком у меня на голове, и я просто аккуратно прижалась к ней щекой и потерлась. Это одно из самых крутейших впечатлений!
Среди твоих планов на лето много активных мероприятий: рафтинг, сапы, велосипедные прогулки. Какое место спорт занимает в твоей жизни? И какую активность ты бы точно могла порекомендовать всем?
Я вообще думаю, что надо делать все и всегда, если есть возможность и время. Сколько я общаюсь с тренерами, людьми, которые связаны со здоровьем тела, всегда все они говорят, что очень важна физическая активность. У меня больная спина и для меня must have — это йога. Я просто завидую людям, у которых есть возможность кататься летом на велике, на самокате, бегать. Я стараюсь бегать, как только появляются силы, потому что организм сразу просыпается. Очень тяжело вставать на утренние пробежки, но есть классный лайфхак! Если мне надо куда-то идти, а я опухшая с утра, то делаю пробежку на 3-3,5 километра и выгляжу после этого просто идеально. Еще всегда замечаю, что после спорта вырабатываются эндорфины, и это здорово. Вообще здорово заниматься собой. Я считаю, что всем следует делать как минимум зарядку. В советское время, насколько знаю, зарядка была в обязательном порядке, например. Это действительно помогает.
У тебя этим летом случилось еще одно важное событие – свадьба. Пользуясь случаям, хочу поздравить и спросить, как удалось найти время на подготовку в таком сложном графике?
Первый и главный момент — мой будущий муж (актер Илья Малаков, прим. U Magazine). Он взял все в свои руки. Особенно в последние несколько недель, когда я вообще не вылезала из съемок. Он действительно решил все, вплоть до приезда и проживания всех родственников, даже тех, кого он не знает. Просто сказал мне: «Все, не думай об этом. Иди работай и сохрани силы на то, чтобы ты смогла в день свадьбы просто быть в ресурсе». И он огромный умничка, я ему очень благодарна за это.
Существует стереотип, что двум творческим людям довольно сложно ужиться вместе. Что бы ты могла ответить на это, и в чем секрет крепких отношений, на твой взгляд?
Я думаю, что самый главный и немного банальный совет — разговаривать. Это то, что в любой ситуации помогает. Мы можем не видеться месяц. За это время происходит огромное количество событий, и любая сложность, которая появляется, должна быть обговорена. Я это сравниваю с лодкой — мы в одной лодке. И если у одного что-то не получается, автоматически страдает другой человек. И нет смысла самому с этим разбираться. Тебе надо обязательно об этом рассказать, вместе решить проблему. Две головы же круче, чем одна (Смеется).
Источник фотографий: Анастасия Недзельская
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess