16 декабря 2024
Анастасия Лимаренко: «Очень важно — иметь персональный бренд, понятное лицо и голос, который не терпит возражений»
Специально для «Рейл Подкаста» директор отдела продакшна Vproject Анска Кутлу поговорила с Анастасией о том, кто такой креативный продюсер, важен ли личный бренд для продюсера и как его развивать, о выстраивании коммуникаций с клиентом и командой, сверхзадачах для каждого продюсера и ответственности
Расскажите немного о своей карьере, как вы пришли, начали работать продюсером сразу. Вы не начинали с позиции ассистента?
Постараюсь быть краткой. Я получила серьезное образование и окончила юридический факультет МГИМО. Я из того поколения, когда родители считали, что дети должны иметь «нормальную» работу, а не заниматься театром или чем-то подобным. Поэтому я стала юристом, как хорошая девочка, получив высшее образование и специальность.
В какой-то момент я поняла, что мне будет лучше без юриспруденции, а ей — без меня. Год я пыталась понять, что делать дальше, бралась за любую работу: писала тексты, делала переводы с юридического английского. Однажды даже танцевала go-go. На исходе этого года, когда я искала свое призвание, наткнулась на объявление в ЖЖ о том, что нужны журналисты и редакторы. У меня как раз скопилось много хороших текстов. Я написала, и мне ответили: «Приходи». Собеседование было в коридоре, и мимо проходил главный продюсер (я говорила с главным редактором). Она подошла к нам, сказала: «Маша, извини, это моя девочка» — и забрала меня в чудесный мир продакшна.
Сначала я работала на ТВ гостевым редактором, потом занималась фотографией в компании «Апостол Медиа». Затем сразу попала в Condé Nast в журнал GQ. Фотограф Слава Филиппов буквально за ручку привел меня туда и сказал: «Хорошая девочка, берите ее». Я проработала несколько лет в журнале — это было прекрасное время. После я ушла в продакшн.
А расскажите в двух словах, что это было?
Я проработала год в продакшне и в какой-то момент поняла одну вещь: журналы бедные, а продакшны жадные. Я уволилась и в 2014 году вышла на фриланс. Фактически, я думаю, с 2017 года я работала уже как продакшн. С марта 2021 года официально начала работать в качестве продакшна, а в продюсировании с 2010 года.
Вы креативный продюсер. Получается, если к вам приходит креатив, пишете вы?
Во-первых, я одной из первых начала использовать понятие «креативный продюсер» в русском языке. То есть я его рецепционировала из английского, из американской практики, связанной с сериалами. Creative producer — это, вообще говоря, человек, который написал, как правило, сценарий сериала и осуществляет креативный контроль над процессом, потому что он его написал и знает, как все должно быть. А сегодня креативные продюсеры как грибы после дождя, понимаешь? Так же, как и с ТГ-каналом. Мой канал «Выходит продюсер» тоже был первым каналом о продюсировании. А сейчас их такое большое количество появилось.
Вы как раз тот продюсер, который считает, что свой личный бренд — это большая ценность. Расскажите почему?
Скромность вообще не помогает нам ни разу. Я очень люблю фразу: «Скромность украшает. Но... когда нет денег на другие украшения». Сейчас время такое: оно вообще не про скромность. Но здесь важно выдерживать баланс. Потому что быть дурным и нескромным... еще, возможно, хуже. Что касается ценности личного бренда, вы знаете, да, я считаю, что для продюсера, в том числе как специалиста из креативной индустрии, это очень важно — иметь персональный бренд, понятное лицо и голос, который не терпит возражений.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess