30 апреля
Александра Боголюбская: «Со стороны профессия байера кажется беззаботной и привлекательной»
Героиня цикла интервью U MAGAZINE с лидерами индустрий моды, красоты, искусства, бизнеса и науки является руководителем баинг-отдела концепт-стора КМ20 и лектором курса “Байер в Fashion” в Fashion Factory School. Мы поговорили с Александрой о перспективах работы в модной индустрии, успешных кейсах, а еще узнали, какие знания необходимы байеру
Байер — одна из самых желанных профессий в моде. Недели мод, закрытые показы, превью, общение с дизайнерами. Возможность узнавать о трендах раньше всех и прочее. Расскажите о том, как на самом деле устроена работа байера.
Со стороны профессия байера кажется беззаботной и привлекательной. Даже некоторые коллеги думают, что поездка на неделю моды — отдых. Но это не совсем так. На байере лежит большая ответственность: от того, что я закажу и привезу, зависит финансовое благополучие компании.
Вкратце алгоритм моей работы такой: анализ рынка, поиск новых брендов и налаживание коммуникации. Далее встреча с дизайнерами, просмотр коллекции на показе, создание выборки в шоуруме и обсуждение условий сотрудничества. Затем мы создаем заказ с количествами айтемов и отправляем в бренд, чтобы его успели произвести к началу следующего сезона. За оплату, отгрузку, доставку вещей и даже финальную стадию жизни — распродажу — тоже отвечает байер, анализируя продажи и формируя интересное предложение для покупателей в конце сезона.
Почему вы выбрали именно эту профессию? И вообще — модную индустрию.
Я с детства очень любила обувь и сумки, поэтому решили попробовать себя в качестве дизайнера: нашла летнюю программу в институте Polimoda во Флоренции и отправилась учиться. Курс для меня оказался решающим — поняла, что больше хочется работать с творцами, но с коммерческой стороны.
После окончания МГУ я поступила в магистратуру в Istituto Marangoni на курс Luxury and fashion brand management, после попала на стажировку в бренд Vetements и стала частью sales команды. Так и началась моя карьера в индустрии моды.
Работа в моде — это работа мечты?
Мода — заветная сфера для многих людей, также как для кого-то медицина или астрофизика. Все очень индивидуально. Индустрия очень непредсказуемая и сложная: кого-то она примет и человек в ней сможет реализовать весь свой потенциал, а кто-то отвергнет.
Какие знания необходимы байеру? А навыки? Что важнее, творческие навыки или умение анализировать и считать? Где учиться?
Многофункциональность — кредо байера. По моему опыту, профессию можно освоить, имея гуманитарное или экономическое образование, но также лучше получить профильное образование в моде. В курсе “Байер в fashion” в Fashion Factory мы, опытные игроки индустрии, передаем свои знания и опыт новичкам в мире фэшн. Учиться у практиков — это must. Моя главная рекомендация: параллельно с обучением развивать насмотренность. Это составит 50% вашего успеха в работе.
Говорят, что к 2025-2030 годам многие профессии кардинально изменятся, а некоторые профессии исчезнут. Это случится с вашей профессией, как думаете?
Думаю, что к 2025-2030 годам в сфере моды ничего не изменится. Несмотря на прогрессивность трендов, операционная сторона индустрии достаточно неповоротливая. Многие бренды до сих пор используют бумажные лайнщиты (заказные формы) и не переходят на онлайн платформы.
Искусственный интеллект нам тоже пока не угрожает: сформировать заказ на будущий сезон, основываясь на аналитике, он сможет, но побывать в шоуруме на неделе моды, потрогать, примерить вещи и сделать заказ для концепт-стора — нет.
Источник фотографий: Соцсети: @km20.conceptstore
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess