Держим руку на пульсе музыкальных новинок и находимся в вечном поиске искры, способной зажечь меломанов. Одной из таких стал новый альбом BRIGHTMN с говорящим названием «Искра». Поговорили с основателем группы Ашотом Геворкяном о пластинке, визуальном минимализме и силе личных историй и узнали его фаворитов по цеху
На днях вышел альбом BRIGHTMN «Искра» со шрифтом Брайля на обложке. Какой смысл вы заложили?
Мы хотели напомнить, что внутри каждого человека есть огромный источник энергии и интуиции. Слышать себя вопреки общественному мнению и обстоятельствам — это путь к внутренней свободе. Для меня душа — это искра, которая находится в недосягаемом для нас спектре. Я решил превратить визуальный образ в тактильный опыт с помощью шрифта Брайля. Обложка больше работает как концептуальная идея: искру нельзя увидеть, только почувствовать…
Песня «Цунами» из альбома стала очень личной для вас. Можете поделиться, что стоит за ней?
Большинство моих песен о любви вдохновлены образом жены — мое сердце принадлежит ей. Гаяне появилась в самый сложный период моей жизни и стала тем ключом, который открыл дверь в новую реальность, наполненную светом. В «Цунами» каждая строчка — метафора того времени, когда она вошла в мою судьбу.
В 1988 году, когда я родился, произошло разрушительное землетрясение, и родители с тремя детьми (я был младшим) переехали в Калининград. Детство и юность пришлись на 90-е и начало 2000-х — непростое время, особенно для армянина в бывшем Кёнигсберге. Местные скинхеды считали себя "наследниками" определенной культуры, и мне не раз приходилось постоять за себя. Помню, как публика в рок-клубах удивлялась, видя на сцене армянина в рваных джинсах, грубых ботинках и с татуировками — тогда это было редкостью.
Расскажите о ваших текущих проектах
Я полностью погружен в работу с искусственным интеллектом — создаю рекламные ролики для компаний, параллельно снимаю несколько клипов для BRIGHTMN. Также вместе с командой пишем сценарий к полнометражному фильму. Классическая режиссура, которой я занимался много лет, временно отошла на второй план, хотя если поступит интересное предложение, я готов выделить на это время. Что касается музыки — с BRIGHTMN мы готовимся к традиционному выездному сбору в загородном доме у озера в Калининграде. Там будем репетировать концертную программу и работать над новым материалом, которого за последние годы накопилось довольно много.
Насколько визуальная составляющая важна для артиста?
Музыка, как и литература, способна будить воображение, позволяя слушателю самому достраивать образы. Изобразительное же искусство или кино, как бы показывает готовую интерпретацию автора, и зритель лишь потребляет этот контент не становясь частью его как соавтор. Хоть я и режиссер, но считаю, что не каждая композиция должна иметь визуальное подкрепление, иногда стоит оставить пространство слушателю для игры воображения. В случае с BRIGHTMN, как автору мне хочется создавать и упаковывать в цельное аудио-визуальное произведение, которое за счет клипа только усилит восприятие песни.
Три успешных альбома последнего года
Я назову успешных для меня лично. «THE WAVES» от Jamie xx — очень люблю творчество этого британского электронщика. Hermanos Gutierrez — «Sonido Cosmico». Моё главное открытие. Их треки создают атмосферу светлой меланхолии. Из русских альбомов мне запомнились два: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА «игра света и тени» и группа Ubel «Сувенир с земли».
Кого вы бы непременно посоветовали прямо сейчас добавить в плейлист и почему?
«Бонд с кнопкой» (особенно «Кухни»). Чувствуется, что это будущее русского рока. Мне не все песни близки, но есть полное ощущение, что фронтмен Илья Золотухин очень одаренный музыкант, и нам стоит ждать много интересного от него. Еще один Золотухин — это Вова ZOLOTO. Я восхищаюсь его музыкальностью и умением писать тексты, и с большим удовольствием всегда работаю с ним для обложек и афиш концертов. Вова замечательный парень сам по себе, и его песни абсолютно оригинальные.