Текст 

Анастасия Корн

T

БЕРУ

И

ДЕЛАЮ 

Грандиозные мечты о собственном деле часто так и остаются мечтами, но только не в нашем случае. Героини этого материала — бывший редактор глянца, стилист, пиар-специалист и юрист — в один прекрасный момент полностью сменили вектор своей деятельности. Их истории — яркий пример смелости и настойчивости, доказывающий, что никому и никогда не поздно изменить свою жизнь


Рената Харькова

Дизайнер и сооснователь бренда Cestrx

О СВОЕМ ПУТИ: «Стать стилистом я решила в детстве, лет в девять, и в пятнадцать уже работала в журнале во время каникул. Кстати, выпускной в университете пропустила тоже из-за съемок — была тогда ассистентом отдела моды Harper’s Bazaar. Во время пандемии я задумалась о том, чтобы получить полную свободу в создании имиджей и образов. Мне захотелось начать бороться со стереотипами в отношении внешнего вида женщин и их сексуальности».

ОБ УЧЕБЕ В CENTRAL SAINT MARTINS: «Во время учебы в Лондоне у меня появилось собственное видение — в Central Saint Martins не учат, как надеть рубашку сотней способов, там помогают обрести свой голос, понять его и начать применять на практике».

О БРЕНДЕ : «Сначала я придумала концепцию мини-коллекций и дропов, посвященных разным героиням. Мне показалась увлекательной идея создавать для каждой историю, мудборд, палитру одежды и нижнего белья. Я поделилась этим со своим другом Юрой Мурадяном, и он предложил сделать проект вместе. Сейчас в нашей команде пять человек и два сооснователя. Я отвечаю за креатив, а Юра — за бизнес-процессы. У нас есть небольшая студия в Барселоне, но скоро и в Москве появится настоящий офис».

Рената Харькова

О ТРУДНОСТЯХ : «То, что легко сделать в Лондоне или Барселоне, в России практически невозможно: здесь нет необходимого оборудования, материалов и технологий. Мы привозим ленты из Италии, клеевую ткань из Франции, фурнитуру из Англии. Мы создаем все с нуля, разрабатываем собственные лекала. Многие наши вещи требуют ручного труда. В коллекциях могут использоваться деликатные ткани, такие как шелк и тафта, а специалистов, умеющих с ними работать, мало».

О преимуществах: «Преимущество Cestrx в том, что вы неожиданно встречаете кутюрные ткани в современном бренде с акцентом на сексуальность. Каждый предмет белья и одежды мы создаем с пиететом к женскому телу: вещь работает не только на вешалке или фото — она комфортна и в жизни».

О БУДУЩЕМ : «Есть желание построить классный международный бренд со своей миссией. Есть мечты о коллаборациях с культовыми художниками, поп-ап-пространствах в продвинутых и красивых городах: Сеуле, Токио, Санкт-Петербурге, Сан-Паулу. У продукта ведь нет паспорта: ты либо влюбляешься в него, либо нет».

О ВЕРЕ В МЕЧТУ : «Фраза "никогда не поздно" —это небанальность, а факт. Нужно начать двигаться в направлении мечты с удовольствием и легкостью — и просто наблюдать, куда это приведет. Нужно быть готовым к любому исходу, не бояться менять направление, находить единомышленников, окружать себя теми, кто в тебя верит, — так можно горы свернуть!»

Новая мини-коллекция Dusty Fairy бренда Сestrx построена вокруг образа волшебной феи, которая носит асимметричные трусики из модала и стринги из итальянской сетки.

Юка Вижгородская

Сооснователь бренда украшений Ama Jewelry


О ПОВОРОТНЫХ МОМЕНТАХ: «В юности я мечтала стать известным фотографом и ради этого была готова любым способом попасть на работу в глянец. Моя подруга Наташа Шишкина, на тот момент пиар-менеджер крупного французского бренда в России, дала мне контакты фешен-директоров нескольких журналов, и я всем написала. Откликнулась Настя Корн, — так я стала ассистентом отдела моды в Hello!. Думала, что поработаю пару месяцев и уйду, но не вышло — все закрутилось. Потом уже были Tatler и ЦУМ. Но я все равно считаю знакомство с Наташей и Настей поворотным моментом в моей профессиональной деятельности и до сих пор говорю им обеим спасибо».

Юка Вижгородская

О КОМАНДЕ: «Создать свой бренд мы с Никитой Вижгородским, моим бывшим мужем, хотели очень давно, но не решались. А прошлым летом он позвонил мне и предложил познакомиться с его коллегой Дарьей Сафоновой и ее бойфрендом Борисом Журавлевым. Мы встретились с ребятами, и случилась химия. Даша — талантливый дизайнер, художник, Боря — фотограф, графический дизайнер. После той встречи я сразу рассказала о нашей задумке моей подруге Алле Пищаевой, которая много лет работала ювелирным редактором, и позвала ее в проект. Ее экспертиза очень помогает: когда человек держал в руках сложные дорогие изделия высшего класса, его комментарии всегда будут ценными. Сейчас в команде нас пятеро: Даша отвечает за дизайн, Борис — за фото-контент, графический дизайн и соцсети, Никита занимается продажами, Алла — пиаром, ну а я, конечно, визуалом».

О ТРУДНОСТЯХ: «Нас пятеро — и мы все очень разные. Иногда нам сложно договориться, но мы всегда стараемся услышать друг друга. Возможно, поэтому у нас выходит классный продукт, а сами мы растем».

О ПЕРСПЕКТИВАХ : «Мы очень амбициозные ребята!На будущее смотрим позитивно и, конечно, планируем расти по всем направлениям: дизайн, визуал, продажи. Мой совет тем, кто думает начать свое дело: бойтесь, но делайте. Идите маленькими шагами. Собирайте мнения, но всегда слушайте себя. Не распыляйтесь и определите, кто вы и что хотите дать другим».

Юка Вижгородская

Мой совет тем, кто думает начать свое дело: бойтесь, но делайте.

Наташа Гуляева

Учитель кундалини-йоги

О МЕТАМОРФОЗАХ: «Я давно практикую йогу, но именно кундалини начала заниматься четыре года назад, когда переживала мощный экзистенциальный кризис. Эта практика помогла мне выбраться из него и перестроить свою жизнь. Стало очевидно, что работа в пиар больше не для меня: энергозатрат много, а отдача не просто нулевая, она — отрицательная. Когда начинаешь практиковать, уходит все, что мешает свободно дышать и жить свою лучшую жизнь. Я осознала, что люди, которых я обслуживаю, забирают много моей энергии, а взамен я получаю только деньги, и очень небольшие по сравнению с тем, сколько отдаю. Плюс я достигла потолка: больше пяти клиентов вести невозможно, а открывать агентство и обучать людей мне не хотелось. Сейчас у меня расписание, о котором раньше я могла только мечтать: в первой половине дня — индивидуальные практики с учениками, десять дней в месяц — марафоны каждое утро в 7:30, есть и групповые занятия онлайн. После 13:00 я занимаюсь земными делами: быт, процедуры красоты, спорт. У меня остался один любимый клиент — суши-бар Buba, с командой которого я иногда встречаюсь. По вечерам занимаюсь своим образованием: окончила курс по ченнелингу, сейчас учусь читать по рукам. Недавно нашла свои старые списки желаний. Одно из них звучало так: «70% времени себе, 30% работе». Я перевыполнила план: у меня теперь нет работы — у меня есть дело по душе».

О ТРУДНОСТЯХ: «Первое время я сталкивалась с недопониманием и осуждением близких. Но мне повезло с партнером: он верил в меня с первого дня, и это придавало сил. Конечно, я хотела, чтобы все близкие поддерживали мой выбор, но случилось это не сразу. В любом случае слушать никого не стоит — только собьешься с пути. Мне всегда хотелось иметь личный бренд, но было дико страшно признаться в этом: кто я такая, чтобы рассказывать о себе, чем я интересна? Тогда мой муж сказал: "О тебе должны узнать все, ты помогаешь людям обрести себя и полюбить жизнь, а я помогу тебе", — и он это делает. Возможно, не каждому нужен личный бренд, можно и без него, ведь сарафанное радио по-прежнему — лучший пиар. Но мне вот нужен, я всегда этого хотела — это позволяет двигаться в самых разных направлениях».

Наташа Гуляева

О БУДУЩЕМ: «Новый образ жизни — это путь души и сердца, самый красивый путь. Это путь свободы, здоровья, молодости и процветания. Я раскрываюсь, когда делюсь, и делюсь я от изобилия. Понимая, что мой опыт может пригодиться другому человеку, я осознаю свое предназначение: помогать обрести свободу, обнаружить дары и таланты, осознать масштаб личности. Я продолжу заниматься тем, чем занимаюсь, — через кундалини, другие практики или авторские методики. В моем деле нет предела, нет потолка, нет ограничений — только сплошной поток и неиссякаемый источник вдохновения».

Лидия Метельская

Основательница модного бренда Meowshka

О САМООПРЕДЕЛЕНИИ: «В старших классах у меня была мечта — выучить японский. Но мои родители, юристы по образованию, настаивали, чтобы я поступила на юридический факультет, а уж потом занималась, чем пожелаю. В результате я поступила и на Восточный факультет СПбГУ, и на юридический, но ни то, ни другое не стало для меня профессией. После окончания университета какое-то время я была в поиске себя, а потом с чистой совестью погрузилась в мир моды, где многому приходилось обучаться уже в процессе».

О ПЕТЕРБУРГЕ: «Я живу в Петербурге, здесь моя семья, друзья и сердце моих проектов: главный шоурум, все производство и ателье. Питер бесконечно вдохновляет своей красотой и размеренностью. В Москве я бываю часто, там у меня тоже много друзей, а с открытием шоурума на Петровке поводов приезжать в столицу стало еще больше».

О ВИНТАЖЕ : «Я давно увлекаюсь коллекционированием винтажных изделий и в какой-то момент подумала, почему бы не рискнуть и не попробовать открыть свой бутик с находками со всего мира. Близкие меня поддержали, и так потихоньку начал развиваться мой проект Meowshka Vintage».

В вечерней коллекции Château Meowshka Лидия Метельская фантазирует на тему французских светских раутов в живописных загородных усадьбах.

О СОМНЕНИЯХ : «У меня не было больших вложений на старте, но, несмотря на это, я переживала: а вдруг не получится? Тем более, что проект необычный — винтаж. Но потом убедилась: даже камерный проект, когда он делается с душой, найдет отклик у людей. Главная сложность была в восприятии винтажа покупателями. Большинство видели его как нечто старое, поношенное и уж точно не модное. Это сейчас звезды подогревают интерес к винтажу, а тогда приходилось каждого приходящего к нам просвещать с нуля, рассказывать историю вещей, влюблять в них. Клиенты увидели, что и винтаж может быть в идеальном состоянии, к тому же в наших коллекциях есть модели совершенно новые, буквально с подиума».

О ТВОРЧЕСТВЕ : «За время работы с винтажем у меня скопилось много идей, но я понимала, что реализовать их можно только в рамках своей марки. Так родился мой бренд Meowshka, в котором я отвечаю за весь креатив и визуал — от дизайна продукции до съемок и упаковки. В собственном бренде больше простора для фантазии и экспериментов с продуктом, нежели в винтажном проекте, где ты, скорее, лишь ищешь достойное обрамление творениям кутюрье. Да, это тоже творческий процесс, но только с появлением собственного бренда я почувствовала, что теперь у меня есть пространство для самореализации. Важно прислушиваться к себе, доверять своим чувствам и не бояться чужих оценок. Всегда есть право на ошибку. Пробуйте, мечтайте и воплощайте».

Лидия Метельская

false
767
1300
false
true
true
{"width":960,"column_width":122,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 500; line-height: 26px;}"}