7 ноября
Элина Дагаева: «Самый строгий судья в моей жизни — моя совесть»
Элина Дагаева — певица и предприниматель, заслуженная артистка Чеченской республики и республики Ингушетия, народная артистка КЧР, добившаяся стопроцентной известности на Кавказе, сейчас активно строит свою сольную карьеру на общероссийской поп-сцене. Мы попросили Элину поделиться своим пониманием, что значит современная восточная женщина
Я по роду своей деятельности много путешествую по стране и по миру, перебывала почти во всех странах Среднего и Ближнего Востока, много общаюсь оффлайн и онлайн, в соцсетях, со своей аудиторией и могу со всей ответственностью сказать, что современные восточные женщины — невероятно открытые, чувствительные, хорошо воспитанные, образованные, деликатные, внимательные... Я могла бы добавить еще десяток эпитетов, чтобы их описать в полной мере.
Конечно, восточный, южный мир огромный и страны есть разные по религиозным, политическим, экономическим, социальным моментам. Но вот, на мой взгляд, невозможно не видеть нашего женского стремления к развитию, проявлению своей индивидуальности и самовыражению. И это лично меня, как певицу, очень вдохновляет. И ровно об этом мы говорили недавно с владелицей ювелирного бренда Eirine Ириной Шамиловой на открытой дискуссии "Современные женщины и их роли”. И все, кто пришел нас послушать в ресторан Grace, как оказалось, думают точно так же.
Я часто говорю в интервью: если остановиться, то не просто опаздываешь, а упускаешь что-то важное в жизни. Поэтому, несмотря на сложности, постоянный недостаток времени, перелеты и дедлайны, я выбираю работу, активность, движение вперед. Пассивность и неповоротливость наших женщин — заскорузлый стереотип, который прочно осел в западном мире. Нет, мы не сидим на месте, ничего не делая. Посмотрите на знаменитую Шейху Мозу бинт Насер аль-Миснед из Катара. Она занята важнейшими для ее страны проектами; работает с ведущими мировыми фешен-дизайнерами, привлекает их для всевозможных коллабораций, повышая тем самым статус Катара — как передового государства, где можно увидеть самые крутые показы, выставки, постановки. Мне такая позиция очень близка.
Другой яркий пример современной восточной женщины — Амаль (Аламуддин) Клуни, жена голливудского актера Джорджа Клуни, всемирно известный юрист ливанского происхождения. Красивая, стильная, ведущая целый ряд социально значимых международных проектов. В своих интервью она часто говорит, что трепетно относится к собственным корням.
Точно так же и современная кавказская женщина не закрывается от внешнего мира, она открыта новому, потому что понимает, что изменения неизбежны, но при этом, что важно, традиции ее мира остаются с ней. Именно они — необходимая составляющая для любой, даже самой современной и независимой женщины. О себе могу сказать, что я — коммуникабельная, многогранная, люблю пробовать все новое, но фильтровать это новое я тоже умею, оставляя нужное и отказываясь от шелухи.
Семья для меня, как для всех моих соотечественниц, всегда приоритет номер один! Если я пообещала детям, что какой-то день или неделю мы проведем вместе, ни одна, даже самая важная для моей сольной карьеры встреча или какое-нибудь яркое светское мероприятие не смогут поменять мои планы. В этом принципе кроется свой глубокий смысл. Каждая женщина является центром семейного круга и именно от него она и получает необходимую поддержку и защиту.
Если продолжать тему традиций, то, конечно же, их влияние сказывается и в формировании внешнего образа женщин восточной культуры, в том числе и на сцене. Есть моменты, о которых я ни при каких обстоятельствах не вправе забывать. Во-первых, я не могу позволить себе слишком откровенные образы. Красиво, женственно, уравновешенно — да, но вот что-либо оголять — табу. Длина нарядов всегда ниже колен. Во-вторых, голова должна быть покрыта. Это может быть легкий шарф, платок, даже ободок для волос — любой элемент, который позволяет находить золотую середину между уважением традиций и созданием современного образа.
В этом плане огромное подспорье, что в последнее десятилетие стремительно развивается как на международной, так и на отечественной арене целый пласт modest fashion или “скромной моды”. У нас в стране есть, наверное, с десяток отличных брендов, которые исповедуют принципы не откровенности, лаконизма, минимализма, чистых цветов, элегантности. И что удивительно: поначалу связанный с религиозными представлениями разных конфессий о том, как может предстать на публике порядочная женщина, этот тренд выходит далеко за пределы культур восточных стран и его давно уже поддерживает как западный феминизм, так и движение #metoo.
Самый строгий судья в моей жизни — моя совесть. Даже если устала или вдруг, бывает, не готов наряд для выступления или поменялась дата и потому происходят серьезные накладки с расписанием — я все равно встаю, как солдат, и иду работать, выкладываясь на все сто. Все в жизни стараюсь делать не из под палки, а из любви, чтобы "не сливать" энергию, а дарить людям позитив, хорошие эмоции. Кстати, это мгновенно возвращается. Могу плохо себя чувствовать перед выходом на сцену, но споешь несколько песен, почувствуешь волну тепла от зала и тебя как будто подменили! Очень верю в подобный обмен энергиями.
Но вот если нужно всерьез восстановиться, еду на родину и мчу в горы. Кому-то необходимо море или океан, моя же стихия — именно горы моего любимого Кавказа. Там я свободна, там я полностью принадлежу себе. И это счастье!
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess