В пространстве Московского музея современного искусства на Тверском бульваре открылась персональная выставка главного бунтаря страны Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». Манифест брендреализма был написан музыкантом еще в далеком 2005 году, в центре его внимания — человек, живущий в искусственно созданной реальности продуктов-брендов и сильно от них зависящий. Свою работу, рестораны, место для отдыха и телефон потребитель в большей степени выбирает, основываясь на том, насколько они популярны, а не на собственном опыте.
Ни одну из работ на выставке Сергей не делал сам. Он выступает в качестве генератора идей, а реализовывать их отдает команде исполнителей — их он нашел в инстаграме. Произведения сделаны с большой иронией и не предполагают одного-единственного прочтения. «Задача художника — создать вокруг объекта то семантическое поле, в котором будут образовываться интерпретации. Я за любое прочтение. То, что хотел художник, — абсолютно неважно. Художник хотел, чтобы вы что-то сказали», — объяснил музыкант на пресс-конференции.
Поддержать лидера группы «Ленинград» на открытии пришли его жена Матильда Шнурова и близкая подруга Ника Белоцерковская, а также другие российские знаменитости — Светлана Бондарчук, Яна Расковалова, Андрей Малахов, Яна Рудковская, Александр Терехов, Ольга Свиблова, Анжелика Тиманина, Маргарита Лиева и другие.
Выставку Сергея Шнурова, подготовленную вместе с консультантом Дмитрием Озерковым, можно посмотреть до 12 июля.