8 декабря 2022

8 типов женщин в кино, которые носят леопардовый принт

Вспоминаем культовые роли известных актрис и анализируем разные типажи любительниц пятнистых вещей в кино

Леопардовый принт по-прежнему остается на пике актуальности. Шубы и пальто в легендарных пятнах заняли такие же прочные позиции в гардеробах современных женщин, как маленькое черное платье. Леопардовый бум начался в 1925 году, когда американская актриса Мэриэн Никсон вышла на прогулку по Голливудскому бульвару в роскошной леопардовой шубе и — внимание — с настоящим леопардом на поводке.
Мэриэн Никсон фото № 1
Мэриэн Никсон
Первым кутюрье, кто стал использовать леопардовый принт на ткани (а не просто мех), был Кристиан Диор, представивший в своей весенне-летней коллекции 1947 года сразу несколько леопардовых нарядов. В кино 1940-х леопардовые пальто и шубы становились неизменными спутниками героинь нуарных фильмов, а начиная с 1950-х леопард прочно вошел в гардероб экранных героинь золотого века Голливуда.
Коллекция Christian Dior 1947 года фото № 2
Коллекция Christian Dior 1947 года
Кто эти женщины, которые не могут устоять перед пятнистым принтом, — охотницы, хищницы? Сегодня попробуем разобраться.
Слева направо: Джейн Уайман в фильме «Потерянный уикэнд» (1945), Вероника Лейк в фильме «Сайгон» (1948), Шелли Уинтерс в фильме «Плач большого города» (1948) фото № 3
Слева направо: Джейн Уайман в фильме «Потерянный уикэнд» (1945), Вероника Лейк в фильме «Сайгон» (1948), Шелли Уинтерс в фильме «Плач большого города» (1948)

Хищницы

Эксцентричные наряды полузабытой звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Свенсон) из знаменитого нуара «Бульвар Сансет» (1950 год, художник по костюмам — Эдит Хэд) больше соответствуют эре расцвета ее актерской славы, которая пришлась на 1920-е годы, нежели отражают конвенциональные тенденции начала 1950-х. Леопардовый принт — часть ДНК стиля героини. Эффектный тюрбан, пляжный ансамбль с леопардовыми босоножками, даже обивка ее громоздкого ретроавтомобиля была пятнистая. Все эти детали намекают зрителям на то, что перед ними дама властная и опасная.
Кадр из фильма «Бульвар Сансет» (1950) фото № 4
Кадр из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1950) фото № 5
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1951) фото № 6
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1951)
Одно из самых знаменитых появлений леопардового принта в кино связано с культовой героиней миссис Робинсон в блестящем исполнении Энн Бэнкрофт из оскароносного фильма «Выпускник» (1967 год, художник по костюмам — Патриция Зитродт). Анималистичный принт как нельзя лучше отражает хищную натуру и доминирующий характер эффектной замужней дамы, решившей соблазнить выпускника колледжа, годящегося ей в сыновья. Помимо леопарда, который прочно обосновался в гардеробе героини, — принт есть даже на нижнем белье миссис Робинсон, — можно заметить также змеиный и жирафовый принты.
Кадр из фильма «Выпускник» (1967) фото № 7
Кадр из фильма «Выпускник» (1967)
Кадры из фильма «Выпускник» (1968) фото № 8
Кадры из фильма «Выпускник» (1968)
Кадры из фильма «Выпускник» (1967) фото № 9
Кадры из фильма «Выпускник» (1967)

Соблазнительницы

Артистка ревю (одна из разновидностей музыкального театра) Лорелей, роль которой исполнила Мэрилин Монро, из музыкальной комедии с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953 год, художник по костюмам — Уильям Травилла) всходит на борт лайнера Queen Mary в знаковом дорожном костюме — черное обтягивающее платье миди с драпировкой на талии, леопардовый кейп и леопардовая муфта, черная изящная шляпка-берет, декорированная длинным пером, черные лодочки и бежевые перчатки. Так, по мнению режиссеров 1950-х, выглядела охотница в поиске щедрого миллионера.
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) фото № 10
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)
Современная ведьма из Гринвич-Виллидж — Джиллиан, которую в рождественской комедии «Колокол, книга и свеча» (1958 год, художник по костюмам — Жан Луи) играет Шэрон Стоун 1950-х, Ким Новак. В фильме героиня Ким носит эффектный леопардовый кейп поверх красного джемпера с высоким горлом и черных брюк-дудочек. Леопардовый принт как бы говорит нам об инфернальной природе героини и готовности соблазнить любого симпатичного соседа.
Кадр из фильма «Колокол, книга и свеча» (1958) фото № 11
Кадр из фильма «Колокол, книга и свеча» (1958)
В приключенческой комедии «Ромовый бульвар» (1971 год, художник по костюмам — Мадам Нил) французский секс-символ XX века — Брижит Бардо — играет актрису немого кино Линду Ларю. Ларю предстает на черно-белом экране в экзотическом образе «Леопардовой богини». Ее бикини из шкуры леопарда вдохновлено образом Акванетты из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946 год, художник по костюмам — Роберт Мартиен).
Кадры из фильма «Ромовый бульвар» (1971) фото № 12
Кадры из фильма «Ромовый бульвар» (1971)
Кадр из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946) фото № 13
Кадр из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946)
Сотрудница шпионской организации, Кристин (Мирей Дарк), из культовой французской комедии «Высокий блондин в черном ботинке» 1972 года известна прежде всего благодаря знаменитому черному платью с глубоким вырезом на спине. Однако и эффектное леопардовое пальто, в котором она впервые приходит к Франсуа Перрену (Пьер Ришар), беспроигрышно работает на образ белокурой соблазнительницы.
Кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке» (1972) фото № 14
Кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке» (1972)
Также не стоит забывать, что в сериале «Секс в большом городе» (1998–2004 годы, художник по костюмам — Патриция Филд) леопардовый принт носит именно Саманта Джонс (Ким Кэттролл), самая решительная, самая сексуальная и уверенная в себе из четырех подруг, находящихся в вечном поиске любви и удовольствий.
Кадры из сериала «Секс в большом городе» фото № 15
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Кадры из сериала «Секс в большом городе» фото № 16
Кадры из сериала «Секс в большом городе»

Карьеристки

Шелковая леопардовая блузка Миранды Пристли (Мэрил Стрип), главного редактора журнала «Подиум» в фильме «Дьявол носит Prada» (2006 год, художник по костюмам — Патриция Филд), отражает властный и авторитарный характер героини, а элементы леопардового декора на пальто Андреа (Энн Хэтэуэй) миролюбивого зеленого цвета как бы намекают, что и она может обнаружить в себе хищницу в нелегком процессе восхождения по карьерной лестнице в глянце.
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006) фото № 17
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)
Блузку с леопардовым принтом в ансамбле с мини-юбкой и тигровыми туфлями носит правозащитница и по совместительству мать-одиночка Эрин Брокович, героиня Джулии Робертс из одноименного фильма (2000 год, художник по костюмам — Джеффри Керланд). В ее случае животный принт говорит о смелости и решительности. Судя по архивным фотографиям, реальная Эрин Брокович, личной историей которой был вдохновлен сценарий фильма, сама фанатка леопарда в одежде.
Слева: Джулия Робертс в роли Эрин Брокович. Справа: реальная Эрин Брокович фото № 18
Слева: Джулия Робертс в роли Эрин Брокович. Справа: реальная Эрин Брокович

Представительницы богемы

Леопардовое пальто — неотъемлемый атрибут гардероба модниц 1950-х и 1960-х. В современных фильмах и сериалах с ретроэстетикой героини неизменно появляются в пальто с леопардовым принтом. Так, в пасмурной Венеции конца 1950-х представительница «золотой молодежи» Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу) из фильма «Талантливый Мистер Рипли» (1999 год, художники по костюмам — Гари Джонс и Энн Рот) носит элегантное леопардовое пальто и шляпку-таблетку с тем же принтом.
Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли» (1999) фото № 19
Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли» (1999)
В Англии начала 1960-х подруга удачливого арт-дилера Хелен (Розамунд Пайк) из «Воспитания чувств» (2009 год, художник по костюмам — Одиль Дикс-Миро) выбирает леопардовое пальто для поездки в Оксфорд и одалживает леопардовую шляпку главной героине фильма — юной Дженни (Кэри Маллиган), — придав тем самым черты соблазнительницы ее невинному облику и превратив скромную школьницу в мини-версию Жаклин Кеннеди.
Кадр из фильма «Воспитание чувств» (2009) фото № 20
Кадр из фильма «Воспитание чувств» (2009)
В Нью-Йорке 1960-х секретарша рекламного агентства Джоан Холлоуэй (Кристина Хендрикс) из телесериала «Безумцы» (2007–2015 годы, художник по костюмам — Дженни Брайант), в которую были влюблены абсолютно все мужчины в офисе, нередко облачалась в пальто и блузки с леопардовым принтом. Леопардовое пальто носит также актриса Сиенна Миллер в биографическом фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006 год, художник по костюмам — Джон Данн), в котором она играет Эди Седжвик, фэшн-икону 1960-х и музу Энди Уорхола. Седжвик была известна своими пагубными привычками и любовью к леопардовому принту в сочетании с мини-юбками и платьями, олицетворявшими расслабленный шик богемы. По одной из легенд, именно Эди вдохновила Боба Дилана на создание песни Leopard-Skin Pill-Box Hat («Леопардовая шляпка-таблетка»).
Кадры из сериала «Безумцы» фото № 21
Кадры из сериала «Безумцы»
Слева: Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик. Справа: реальная Эди Сэджвик фото № 22
Слева: Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик. Справа: реальная Эди Сэджвик
Леопардовые аксессуары — шляпки, муфты и другие — были весьма востребованы среди женщин 1950-х и 1960-х. Беспроигрышное сочетание «красный + леопард» выбирают успешный дизайнер интерьеров из Нью-Йорка Джен Морроу (Дорис Дэй) в комедии «Телефон пополам» (1959 год, художник по костюмам — Жан Луи) и переводчица-синхронистка из Парижа Реджина Лэмперт (Одри Хепберн) в романтическом детективе «Шарада» (1963 год, художник по костюмам — Юбер де Живанши). Не менее эффектно леопардовая шляпка смотрится в ансамбле с зеленым пальто на соблазнительной шпионке Ясмин Азир (Софи Лорен) в комедийном триллере «Арабеска» (1966 год, наряды Софи Лорен — Christian Dior).
Слева направо: Дорис Дэй в фильме «Телефон пополам» (1959), Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963), Софи Лорен в фильме «Арабеска» (1966) фото № 23
Слева направо: Дорис Дэй в фильме «Телефон пополам» (1959), Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963), Софи Лорен в фильме «Арабеска» (1966)

Статусные дамы

Леопардовое пальто-кокон в стиле 1920-х и пятнистая шляпа легенды Бродвея Фанни Брайс — эта роль принесла Барбре Стрейзанд «Оскара» — из мюзикла «Смешная девчонка» (1968 год, художник по костюмам — Ирен Шарафф) отражают звездный статус героини, прошедшей путь от некрасивой простушки из пригорода Нью-Йорка до главной «девушки Зигфельда», звездной актрисы и певицы. Сразу две героини Ингрид Бергман — театральная актриса Анна Кальман в комедии «Милый Сэр» (1958 год, художник по костюмам — Кристиан Диор) и эксцентричная миллионерша Мадам Цаханассьян в драме «Визит» (1964 год, художник по костюмам — Рене Юбер) носят леопардовое пальто как символ статуса и богатства.
Кадры из фильма «Смешная девчонка» (1968) фото № 24
Кадры из фильма «Смешная девчонка» (1968)
Ингрид Бергман в фильмах «Милый Сэр» (1958) и «Визит» (1964) фото № 25
Ингрид Бергман в фильмах «Милый Сэр» (1958) и «Визит» (1964)
Особого внимания заслуживает пальто с леопардовой отделкой матери буржуазного семейства Габи (Катрин Денев) в детективном ретромюзикле «8 женщин» (2003 год, художник по костюмам — Паскалин Шаванн). Режиссер фильма Франсуа Озон неоднократно говорил, что вдохновлялся лентами голливудского режиссера Дугласа Сирка, автора знаменитых мелодрам. Вот и образ шикарной блондинки Габи явно был вдохновлен Лорой Мередит (Лана Тернер) из мелодрамы Дугласа Сирка «Имитация жизни» (1959 год, художник по костюмам — Билл Томас). В американской ленте героиня выходит на сцену в практически идентичном бежевом пальто с леопардовой отделкой. Только если у Денев пятнистый лук дополняет леопардовая шляпка-менингитка, у Тернер это черный тюрбан.
Кадр из фильма «8 женщин» (2003) фото № 26
Кадр из фильма «8 женщин» (2003)
Слева: Катрин Денев в фильме «8 женщин» (2003). Справа: Лана Тернер в фильме «Имитация жизни» (1959) фото № 27
Слева: Катрин Денев в фильме «8 женщин» (2003). Справа: Лана Тернер в фильме «Имитация жизни» (1959)
Катрин Денев фото № 28
Катрин Денев

Нарушительницы

Леопардовый принт часто становится лучшим другом экшн-героинь, которые связаны с криминальным миром. Алабама (Патриция Аркетт) из культовой ленты «Настоящая любовь» (1993 год, художник по костюмам — Сьюзен Бекер) стала воплощением дерзкого стиля 1990-х во многом благодаря леопардовому пальто, которое она использовала как базовую вещь своего гардероба, сочетая его с чем угодно — от красного бархатного платья до голубого худи с джинсами. Да и ее кислотно-розовые леопардовые лосины тоже трудно забыть.
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993) фото № 29
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993)
Кадр из фильма «Настоящая любовь» (1993) фото № 30
Кадр из фильма «Настоящая любовь» (1993)
На сексапильной блондинке Люси (Скарлетт Йоханссон) из одноименного фантастического боевика (2014 год, художник по костюмам — Оливье Берио) в начале фильма достаточно вульгарный леопардовый бомбер. Именно в нем она превращается в женщину со сверхъестественными способностями.
Кадр из фильма «Люси» (2014) фото № 31
Кадр из фильма «Люси» (2014)
Одна из «Восьми подруг Оушена» (2018 год, художник по костюмам — Сара Эдвардс), Лу (Кейт Бланшетт), в женской версии криминальных приключений банды высококлассных грабителей-аферистов одевается в андрогинной эстетике глэм-рока: брючные костюмы-тройки, бархат и, конечно же, леопардовый принт.
Кадры из фильма «8 подруг Оушена» (2018) фото № 32
Кадры из фильма «8 подруг Оушена» (2018)

Злодейки

Леопард доминирует в гардеробе Норы (Энн-Маргрет), одиозной матери нового мессии из психоделического мюзикла «Томми» (1975 год, художник по костюмам — Ширли Рассел). С учетом ее не самых благовидных поступков в отношении сына, леопардовой принт приобретает ярко выраженную негативную окраску. Однозначно злодейским леопард смотрится на таких героинях, как мачеха (Кейт Бланшетт) из «Золушки» (2015 год, художник по костюмам — Сэнди Пауэлл) и Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) из «101 далматинца» (1996 год, художник по костюмам — Энтони Пауэлл).

Кадры из фильма «Томми» (1975) фото № 33
Кадры из фильма «Томми» (1975)
Кадр из фильма «Золушка» (2015) фото № 34
Кадр из фильма «Золушка» (2015)
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996) фото № 35
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996)
Восьмидесятницы

Эксцентричная дрессировщица собак Мюриэль (Джина Дэвис) в мелодраме «Турист поневоле» (1988 год, художник по костюмам — Норман Бурза) регулярно добавляет в луки леопардовый принт, и это выбор подчеркивает связь героини с животным миром. Образ Мюриэль дополняют черный берет и вязаные перчатки, как отголоски парижского стиля.
Кадр из фильма «Турист поневоле» (1988) фото № 36
Кадр из фильма «Турист поневоле» (1988)
В криминальной комедии «Замужем за мафией» (1988 год, художник по костюмам — Коллин Этвуд) жены мафиози, включая изящную Анжелу Де Марко (Мишель Пфайффер) и комичную Роуз (Джоан Кьюсак), активно носят животные принты, в том числе — леопард. Причем если в интерпретации героини Пфайффер это выглядит достаточно сексуально (с поправкой на китч 1980-х), наряды Роуз смотрятся нелепо и вульгарно.
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989) фото № 37
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1988) фото № 38
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1988)
Джоан Кьюсак в фильме «Замужем за мафией» (1988) фото № 39
Джоан Кьюсак в фильме «Замужем за мафией» (1988)

Источник фотографий: Кадры из фильмов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147