21 января | Дарья Максимчук

Почему нас настигло модное выгорание?

За последние несколько лет быстрая мода и микротренды взобрались на пьедестал, захватывая все больше людей в свою ловушку. Как это произошло и что мы имеем сейчас?

Почему нас настигло модное выгорание? фото № 1
В определенный момент наше внимание захватили «эстетики» и «коры». В погоне за популярностью в тик-токе и других социальных сетях, сменяемость этих самых явлений начала набирать скорость. Так за год мы видели офисных сирен, дедов, олд мани, коттеджкор, балеткор и еще целый ряд эстетик. 

Первой проблемой считают потерю собственного стиля и уникальности. Гонясь за микро-трендами, мы примеряем на себя чужие образы, многие из которых находим на просторах того же тик тока. Они принуждают подстраиваться под определенные стандарты.

Почему нас настигло модное выгорание? фото № 2
Второй проблемой становится конкуренция брендов и дизайнеров. Для масс-маркета не составляет большого труда перестроить свое производство и подстроиться под новое веяние. Для дизайнеров, кто в идею закладывает также и высокое качество, такая гонка по трендам создает ряд сложностей: что-то может не окупиться, а что-то взлететь. Несмотря на это, крупные бренды продолжают участие и держат позиции за счет стилизации.
Почему нас настигло модное выгорание? фото № 3
«Стайлинг» — слово, которое тоже не обошло культуру отмены. Одно время вирусились видео и подборки Wearing VS Styling, где показывали один комплект одежды до стилизации и после. В ответ на этот тренд родился обратный — just wearing, not styling, который предполагал «обычное» ношение одежды. Таким образом, обличил еще одну проблему — погоню за «идеальностью» и реакцию аудитории, которая устала от идеальных картинок и успешного успеха.
Почему нас настигло модное выгорание? фото № 4
Что же сейчас? В настоящее время на передний план выходит тренд на собственный стиль. Это не значит, что коры и эстетики совсем исчезнут, но их количество станет значительно меньше. Бренды, в свою очередь, вместо слепой погони за всеми трендами, делают ставку на более выигрышные или вовсе фокусируются на своей личной идентичности и качестве, оставляя гонку позади. Нам остается лишь гадать, временное это явление или микро-тренды и правда уйдут на второй план.

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147