23 июля 2021 | Валерия Парфенова

За какими молодыми дизайнерами-выпускниками Британки будущее российской моды

С работами будущих имен российской моды каждый может познакомиться на выставке Britanka Degree Show, которая проходит с 24 июля по 1 августа в Британской высшей школе дизайна

С 24 июля по 1 августа в Британской высшей школе дизайна можно увидеть дипломные проекты выпускников бакалавриата. На выставке Britanka Degree Show, помимо работ графических дизайнеров, иллюстраторов и фотографов, стоит обратить внимание на коллекции молодых дизайнеров. Мы уже внимательно рассмотрели их и рассказываем о нескольких любопытных проектах и новых именах, за которыми стоит следить.

Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»

Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 1
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Дарья Сорокина уверена — все силуэты, цвета и формы в моде уже использованы другими дизайнерами, но даже в этих сложных условиях молодому таланту можно добиться аутентичности и найти свой голос. В случае с ее коллекцией «Если крикнуть в вазу, будет эхо» главным вдохновением были полотна Матисса, их эмоциональный настрой, краски и экспрессия, а также яркая дрэг-культура, о которой многие стали узнавать после знакомства с шоу «Королевские гонки Ру Пола». 
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 2
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 3
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Кринолины, рукава буфы, драпировки и гипертрофированные объемы не предназначаются для повседневности из-за пышности, но, по словам Дарьи, помогают, если хочется сохранить социальную дистанцию. И хотя делать demi-couture дизайнеру очень нравится, в ее планах — разработка такой же красочной одежды, рассчитанной на ежедневную носку, и создание собственного бренда, в том числе коллаборации с однокурсниками.
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 4
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 5
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
«Этот момент — во время и после пандемии — дает тебе очень много возможностей гнуть свою линию. Потому что в любом случае произойдут изменения, и дизайнеры, такие как мы, могут этому поспособствовать», — уверена Дарья.
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 6
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо» фото № 7
Дарья Сорокина, коллекция «Если крикнуть в вазу, будет эхо»

Муи Магомедова, коллекция Watan

Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 8
Муи Магомедова, коллекция Watan
Дизайнер Муи Магомедова отдала дань уважения культуре Дагестана, носительницей которой она является несмотря на то, что всю жизнь провела в Москве. Для того чтобы принять наследие и не убегать от него, максимально отразить красоту традиционных техник исторической родины и адаптировать их для жизни в мегаполисе, девушка научилась плести ковры, окрашивать ткани натуральными красителями и отправилась на Кавказ для съемок лукбука.
Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 9
Муи Магомедова, коллекция Watan
Процесс создания пальто из коллекции Watan фото № 10
Процесс создания пальто из коллекции Watan
Ключевой вещью коллекции Watan (что в переводе с аварского языка означает «родина») Муи считает пальто из разноцветной шерстяной пряжи. Техника его создания (тафтинг) напрямую связана с дагестанской прикладной культурой и искусством ковроткачества. Почему именно пальто? Даже ответ на этот вопрос отсылает к задумке дизайнера: бурка — любимая верхняя одежда чабанов, пастухов Дагестана.
Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 11
Муи Магомедова, коллекция Watan
Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 12
Муи Магомедова, коллекция Watan
«Сейчас я думаю заняться развитием своего бренда. На выставке от многих я получаю очень хороший фидбэк: незнакомые люди говорят, что хотят такие же вещи. Когда прислушиваешься к их мнению, пытаешься зафиксировать в заметках, что именно им нравится, что интересно. При этом стремишься найти свой стиль и не терять его», — делится планами на будущее Муи. 
Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 13
Муи Магомедова, коллекция Watan
Муи Магомедова, коллекция Watan фото № 14
Муи Магомедова, коллекция Watan

Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища»

Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища» фото № 15
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища»
Хотя коллекция Дмитрия Соколова и связана с детскими воспоминаниями, ничего общего с трендом на наивность в ней не найти. Дизайнер стремился передать ощущение мягкости и защищенности, отразить формы и текстуры тех предметов, которые занимали его воображение в прошлом: от печатной машинки и хрустальной посуды в серванте до кружевных скатертей и сюжетов классической живописи.
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища» фото № 16
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища»
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища» фото № 17
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища»
Спокойствию, как в детстве, способствуют нежные приглушенные цвета вещей. Ключевой образ, по мнению Дмитрия, в его выпускной коллекции — это кремовый пуховик, сложный в разработке и пошиве. Прозрачный комбинезон с кружевным передником — антоним пуховику, он транслирует нашу уязвимость в юном возрасте.
Пуховик в коллекции Дмитрия Соколова «Детские сокровища» фото № 18
Пуховик в коллекции Дмитрия Соколова «Детские сокровища»
«Рабочий процесс нашего курса был не похож на остальные, потому что куратор находилась в другой стране из-за пандемии. Мы перенесли часть работы на компьютер с помощью программы Miro — виртуальной доски, на которой можно размещать фотографии и организовывать их в любом удобном виде. Таким образом, было достигнуто максимально эффективное взаимодействие», — рассказал о своем опыте Дмитрий.

Дария Воробьева, коллекция Palimpsest: Re-generated

Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 19
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»
«Для своей дипломной коллекции в качестве концепта мне было интересно рассмотреть конфликт поколений через призму архитектуры, которая, как выяснилось, напрямую связана с конфликтом старого и нового», — описывает свою задумку Дария Воробьева. Отправной точкой для ее размышлений стали дома-корабли 30-х и хрущевки 60-х годов прошлого века, а также противостояние старого и нового поколений архитекторов. Дизайнер решила не бояться заезженной темы и по-новому взглянуть на классический сюжет при помощи своего проекта.
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 20
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»
Ее одежда создана на основе принципов наложения: любые физические объекты стареют, деформируются от времени, дополняются новыми слоями (как стены домов, когда на них клеят листовки). Для того чтобы добиться эффекта наслоения, Дария обратилась к апсайклингу — вторичному использованию и перешиву винтажной одежды и текстиля.
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 21
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 22
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»
Работа с архивной тканью требовала деликатности: найти несколько одинаковых вещей в секонд-хенде было бы невозможно. Но такой риск максимально оправдан — при помощи апсайклинга у Дарии получились вещи, не имеющие аналогов.
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 23
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated» фото № 24
Дария Воробьева, коллекция «Palimpsest: Re-generated»

Источник фотографий: Пресс-служба


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147