Культовые рекламные кампании Calvin Klein, которые вошли в историю моды
«Вы хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами Calvins? Ничего» — так звучал провокационный лозунг с рекламных снимков Брук Шилдс в 1980-м. Вспоминаем другие экстравагантные выдумки американского дизайнера Кельвина Кляйна, которому 19 ноября исполняется 79 лет. Именно он сделал деним сексуальным
19 ноября 1942 года в Нью-Йорке родился Кельвин Кляйн — дизайнер, который произвел революцию в мире моды, утвердив статус джинсов не только как универсальной базовой вещи, но и как элемента гардероба, способного интриговать и соблазнять. Пожалуй, именно он сместил с пьедестала того самого Роя Холстона из нашумевшего проекта сериала Netflix, дизайнера, начавшего эру минимализма. Оба бренда, Halston и Calvin Klein, начали развиваться в конце 1970-х, но именно Кельвин Кляйн смог найти ту самую нишу, которая сделала его знаменитым, — производство минималистичного денима, который контрастировал с пестрыми работами его конкурентов (не стоит забывать, что диско тогда правило миром).
Любопытный факт: во время обучения в Технологическом институте моды на специальности «Изобразительное искусство» Кляйн работал копирайтером в газете о fashion-индустрии. Возможно, именно этот опыт помог начинающему художнику и дизайнеру понять нужды потребителей и выбрать перспективную нишу для развития своего одноименного бренда.
Кельвин Кляйн сразу решил, что простые и понятные потребителям вещи должны быть представлены в рекламных кампаниях лаконично и без лишней пышности как сетдизайна, так и стайлинга. За эпатаж на снимках отвечали сами модели — юные, новые лица, не стесняющиеся своей красоты и обнаженного тела, — и лозунги и идеи, транслируемые ими. Так в историю моды (и в умы специалистов по рекламе в частности) навсегда вошла фраза: «Вы хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами Calvins? Ничего», сопровождающая кампанию Calvin Klein Jeans 1980 года с Брук Шилдс.
Помимо денима, абсолютным хитом Кельвина Кляйна в прошлом веке стали созданное им нижнее белье и ароматы, такие же минималистичные, агендерные, как и одежда бренда. Обнаженная 18-летняя Кейт Мосс в объективе своего бойфренда, фотографа Марио Сорренти, украсила рекламные развороты и щиты вместе с туалетной водой Obsession.
Так уж повелось, что с брендом Celvin Klein охотно работали маститые фотографы, создавая для маркетинговых целей настоящие шедевры. Один из самых известных творцов с камерой в руках, трудящихся во славу работ Кельвина Кляна, — Брюс Вебер. Он создал десятки культовых фотографий, пробуждающих не только желание купить новые брюки или средство для волос с ароматом бренда, но и влюбиться как можно скорее без памяти. В честь дня рождения американского дизайнера Umagazine.ru показывает 15 самых соблазнительных и художественных кампаний Celvin Klein времен пребывания дизайнера в бренде (Кляйн покинул марку в 2003 году), которые смотрятся актуально даже в 2021-м.