14 октября 2019 | Яна Полянинова
Карин и Владимир Ройтфельд о глянце в эпоху инстаграма, модных инфлюенсерах и собственном бренде
Один из самых известных главных редакторов, талантливый стилист, а теперь и основатель собственного бренда — Карин Ройтфельд приехала в Москву в рамках Moscow Fashion Summit.
Имя Карин Ройтфельд — одно из важнейших в индустрии моды. 10 лет на посту главного редактора одного из самых влиятельных журналов, создание собственного издания, стилизация съемок и кампейнов, теперь вот и личный бренд и коллекция парфюма. Она открыла миру Джиджи Хадид и Ким Кардашьян, а сейчас помогает сохранить наследие Карла Лагерфельда в его собственном бренде. В Москву Карин приезжает не первый раз: на этот раз она выступила в качестве спикера на Moscow Fashion Summit, организованном Московским экспортным центром, где поделилась со зрителями историей своего успеха. Во время ее недолгого пребывания в столице нам удалось встретиться с Карин и и ее сыном Владимиром и расспросить о работе с Лагерфельдом, создании бренда, а также о моде и глянце в эпоху инстаграма и торжества diversity.
Не так давно вы стали советником по стилю бренда Karl Lagerfeld. Расскажите о совместной работе с Карлом и что скрывается за проектом и капсульной коллекцией The Edit by Carine Roitfeld?
Карин: Мы с Карлом знакомы давно, и я работала над большим количеством рекламных кампейнов для Chanel. Моя задача в этом проекте состояла в том, чтобы выбрать несколько ключевых вещей из осенне-зимней коллекции Karl Lagerfeld. И идея The Edit by Carine Roitfeld заключается в том, чтобы выбранные вещи и обувь уместились в одну тележку (имеются в виду тележки в аэропорту, так как Карин много путешествует. — Прим. U magazine). А после он предложил выпустить совместную капсульную коллекцию. Тут мне было важно именно сохранить стиль Карла, и мне доверились, так как я действительно давно его знаю.
Недавно вы также запустили собственный бренд и выпустили коллекцию ароматов. Как к вам пришла эта идея и с какими трудностями пришлось столкнуться?
Карин: Я была достаточно бесстрашной при создании линии парфюма. И это было потому, что я даже представить не могла, насколько это тяжело. И это заняло у меня восемь лет! И сложность заключалась не в креативе или идеях, а именно в создании целой структуры. В производственной стороне такого бизнеса.
Владимир: Самая сложная часть создания собственного бренда заключалась в том, что у нас не было никакой финансовой поддержки или большой команды людей. Также этот проект задумывался не столько коммерческим, сколько имиджевым и неким началом новой истории, так как это был первый продукт, который Карин когда-либо выпускала. Нам было важно воплотить в нем ДНК Карин. Поэтому мы тщательно работали над его созданием, чтобы наиболее точно воплотить видение Карин в итоговом продукте. Мне кажется, что все получилось даже лучше, чем мы планировали. Поэтому мы очень им гордимся.
Карин: Это совершенно новый мир, который отличается от мира моды. Но мы это сделали!
Вы работали главным редактором Vogue Paris, а затем запустили свои собственные журналы — CR Fashion Book и CR Men's Book. Но в последнее время мир глянца сильно изменился. Что вы думаете о модных журналах во времена инстаграма? Нужны ли они нам еще и почему?
Карин: Я буду говорить за себя: мне нужны журналы, потому что они дают то, что инстаграм наверняка никогда не сможет дать. Во-первых, тактильные ощущения, которые не может передать iPad или маленький экран на iPhone. Для меня журнал — это произведение искусства: здесь работа фотографа, стилиста, визажиста. И многим важно собирать журналы, как коллекцию арт-объектов.
Владимир: Журналы продолжают быть неким связующим звеном между брендом и покупателем. Для печатных изданий модные марки являются рекламодателями, и сейчас они действительно вкладываются в рекламу в инстаграме, а журналам становится все тяжелее держаться на плаву. Но это глупо — отправлять все издания в онлайн-сферу.
Во время своего выступления в рамках Moscow Fashion Summit вы упомянули, что в индустрии моды очень важно быть бесстрашным. Не кажется ли вам, что некоторые дизайнеры слишком прямо понимают это высказывание и их коллекции теперь направлены не на создание красивой и практичной одежды, а для эпатажа?
Карин: Мне кажется, что создавать коллекцию просто с целью эпатажа неправильно. Все эти «модные заявления» должны помогать человеку задумываться о важных проблемах. И за этим должно стоять важное послание.
Многие редакторы оставляют свою работу и становятся блогерами и инфлюенсерами. Что вы думаете об этой тенденции и о том, что значит быть лидером мнений в индустрии моды?
Карин: В последнее время об инфлюенсерах действительно стали много говорить. Они чувствуют моду, показывают, как носить те или иные вещи, рассказывают о трендах. Но за этим не стоит каких-либо профессиональных знаний. С одной стороны, существование модных инфлюенсеров –– это хороший тренд, но с другой — все же немного опасный, так как они не являются профессионалами индустрии.
Вы и сами являетесь инфлюенсером и ролевой моделью для большого количества людей. Есть ли кто-то, кто вдохновляет вас?
Карин: У меня нет одного источника вдохновения. Я черпаю его во всем, что меня окружает. Я люблю наблюдать за людьми. И некоторые думают, что я сужу людей по их внешнему виду, но я лишь черпаю вдохновение и новые идеи в том, как окружающие меня сочетают различные вещи. Когда я в зале ожидания в аэропорту, в ресторане, иногда даже то, что я вижу по телевизору, дает мне новые идеи.
В то время, когда мы все говорим о разнообразии и diversity, о том, как важно для женщин быть самими собой, думаете, мода и тенденции по-прежнему актуальны?
Карин: Замечательно, что все могут оставаться самими собой и быть модными, поэтому тренд на diversity мне очень нравится. Дизайнеры увеличивают свои размерные сетки, и все больше людей могут найти одежду себе по вкусу и по размеру у различных брендов.
Источник фотографий: Getty Images, пресс-служба
Подборка: Лучшие интервью 2019
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess