12 апреля 2021 | Валерия Парфенова
Как наряды Schiaparelli Дэниела Розберри стали главным событием красных дорожек
Umagazine.ru вспомнил недавние выходы знаменитостей в платьях модного Дома и спросил его креативного директора о том, как команда бренда работает со звездами А-листа
«Все, кто носит Schiaparelli, делают это потому, что сами хотят носить Schiaparelli. Они сами выбирают нас, а мы счастливы быть теми, кто делает работу, которая им нравится», — рассказал Umagazine.ru Дэниел Розберри. Один из первых ярких примеров таких звездных запросов на наряд авторства бренда — рождественское платье Ким Кардашьян с мускулистым корсетом. В социальных сетях образ вызвал невероятный отклик: кто-то сравнивал знаменитость с Халком из вселенной Marvel, кто-то — с Гринчем, который вот-вот похитит праздник. Как признался Дэниел, ему понравились такие сравнения, но комментаторы в Инстаграме и Твиттере не угадали референс: «Это платье — своего рода оммаж цвету абсента времен ар-деко».
Кубики пресса с корсета Ким Кардашьян позже переместились на кутюрные платья сезона весна-лето 2021. «Коллекция стала переосмыслением того, что мы ожидаем увидеть от кутюра... и того, как должна выглядеть женщина. Ким Кардашьян определенно внесла свой вклад в то, какие тела сегодня мы считаем безупречным. Я чувствовал, что созданный для нее наряд идеально ей подходит». В конце января 2021-го прошла инаугурация 46-го президента США Джо Байдена, и Schiaparelli снова громко заявили о себе кастомизированным (то есть сделанным по специальному заказу) костюмом Леди Гаги, исполнительницы национального гимна страны. Наряд с темно-синим жакетом с золотым голубем с оливковой ветвью в клюве и пышной красной юбкой, по словам Дэниела, был одним из 11 вариантов, предложенных команде Леди Гаги. «За неделю до инаугурации нам позвонила замечательная команда певицы. Она хотела чего-то знакового, чего-то символического. Чего-то большего, чем просто красивое платье».
В субботу утром я сел и начал рисовать эскизы. Примерно за час я набросал 11 разных идей, и в конце концов Леди Гаге понравился больше всего тот вариант, что мы все увидели на инаугурации. И ее выбор был верным.
На вопрос о том, как бренд выбирает друзей, директор Schiaparelli ответил, что главный критерий — это уверенность женщины в себе и ее желание одеваться только для себя, а не для публики, модных редакторов или прессы. «Я никогда не мог ограничиться одной музой. Если она существует, я ее пока не встречал», — уверяет Дэниел. Однако поверить ему на слово и сказать, что у марки под руководством американского дизайнера нет крепких привязанностей, нельзя. Два по-настоящему ярких примера — выходы Бейонсе, уроженки штата Техас, как и Розберри. В 2020 году она надела кутюрное платье Schiaparelli на 77-ю церемонию «Золотой глобус», а в 2021-м поразила глянец и поклонников кастомным кожаным мини c кожаными перчатками, украшенными золотыми ногтями, на церемонии «Грэмми».
«Все знаменитости разные, и у каждой команды свой стиль работы. Во многом сотрудничество определяется стилистом, но чаще всего процесс по разработке образа основывается на общем согласии в том, как человек хочет выглядеть и какие эмоции он хочет вызвать, какого персонажа хочет сыграть, когда находится на красной ковровой дорожке. Итак, иногда мы начинаем с силуэтов, иногда — с цвета, а порой просто с их любви к образу из последней коллекции».
Наибольшее количество сердец звезд украла кутюрная коллекция Schiaparelli весна-лето 2021. Черное платье с пышными рукавами со сборками надела на виртуальную церемонию премии «Золотой глобус» Кейт Бланшетт, «Лучшая актриса в драматическом сериале» премии Critics’ Choice Awards Эмма Коррин выбрала наряд с экстремальным декольте и декором в виде драгоценных голов уток и золотых зубов, а младшая сестра Майли Сайрус Ноа примерила кремовое макси с экстремальным капюшоном на «Грэмми».
Знаете, только что закончился мой второй год в бренде, и наши сотрудничества со знаменитостями складывались органично, естественно. Я не хотел принуждать к работе кого бы то ни было.«Так что отношения развиваются и становятся действительно удивительным подспорьем в творчестве модного Дома. И это хорошо», — подытоживает Дэниел. Возможно, в умении сотрудничать и кроется секрет успеха нового короля офлайн- и онлайн-дорожек: сюрреализм Schiaparelli притягателен сам по себе, и каждое появление эффектного наряда в информационном поле — результат обоюдной заинтересованности заказчика (знаменитости) и исполнителя (бренда). В ночь с 25 на 26 апреля с реальной, а не виртуальной, дорожкой пройдет долгожданная церемония «Оскар», и мы уже делаем ставки на то, кто появится в платье или костюме авторства Дэниела Розберри и его команды. А как думаете вы, кто готовится совершить очередной фурор?
Источник фотографий: Imaxtree, пресс-службы, Getty
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess