25 мая 2018
Игорь Чапурин: «Всем советую научиться говорить «нет» без объяснений»
В этом году Игорь Чапурин отмечает двойной юбилей — собственное 50-летие и 20-летие дома Chapurin. U magazine поздравил дизайнера и попросил рассказать о главных этапах его творческой биографии.
Игорь Чапурин рос в семье, где все работали в текстильной промышленности, и в 16 лет, получив в подарок на день рождения серию арт-альбомов по истории костюма, решил, что именно мода станет его профессией. Переехав из родного города Великие Луки в Витебск, он поступил в Технологический институт и получил специальность конструктора женской одежды — это стало первым этапом большого пути и точкой отсчета его успешной карьеры.
2018–й — юбилейный год и для вас самого, и для Дома Chapurin. Ваш день рождения 21 марта, а когда он у вашего бренда? Если бы я был эгоцентристом, то назвал бы праздничной датой все то же 21 марта. Но это скорее один из дней в конце сентября, когда в кризисный 1998 год вопреки всему в центре Москвы на Мясницкой открылся первый бутик Chapurin.
Не задумывались о праздничной выставке? Такая идея есть, и она, скорее всего, осуществится. Основными экспонатами, конечно, станут вещи, сыгравшие важную роль в моей судьбе. Например, комбинезон, который у нас заказала Бейонсе для своего американского турне. Или платье, в котором Наоми Кэмпбелл открывала шоу Chapurin на Неделе моды в Париже. А еще — платье-парашют из коллекции «Анна Каренина», представленной в Лувре.
За каждой такой вещью — своя история. Расскажите об этом. Помню, как непросто давалась работа с Уитни Хьюстон. Когда она прилетела на свой первый концерт в Москве, перед нами стояла задача подобрать для нее сценический костюм. Мы организовали практически круглосуточную курьерскую связь между отелем, где остановилась певица, и нашим шоу-румом. Уитни долго не могла определиться, в чем будет выступать, но в итоге выбрала белый брючный костюм с лампасами. Мы подогнали его по фигуре за пару часов — она была безупречна!
К моменту основания собственного Дома вы уже были известны — и больше на Западе, чем в России, где само существование модной индустрии стояло под вопросом. Почему предпочли остаться на родине? Это всегда было моей мечтой — создать бренд в своей стране. К тому же рынок здесь тогда был практически пуст. Я понимал, что комфортные условия и размеренная жизнь под крылом успешной марки со сложившейся репутацией — это все там, за границей. Но даже после победы на конкурсе молодых дизайнеров Nina Ricci в Париже отказался от заманчивых предложений и вернулся в Россию. Правда, перед этим я все же попрактиковался на Западе. Два сезона создавал коллекции для легендарного итальянского бренда Galitzine, клиентами которого были Грета Гарбо, Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор. С Ирен Голициной мы не просто сработались — мы подружились. Она открыла для меня мир европейской моды и научила главным принципам работы дизайнера.
Скучаете по временам юношеских иллюзий и больших надежд? Честно? Совсем нет. Я не из тех, кто любит думать о былом. Я смотрю в будущее.
Что бы вы посоветовали себе начинающему? Научиться говорить «нет» без объяснений.
А неудачи в вашей карьере случались? Конечно. Были сложности с первыми показами в Москве, были длительные переговоры с Синдикатом Высокой моды по поводу участия в Неделе моды в Париже, были экономические потрясения вроде 2008 года. Но благодаря этому я понял главное: если есть внутреннее ощущение правильного вектора, ничто не помешает тебе продолжать путь.
Вы работаете сразу в нескольких направлениях: дизайн одежды, костюмы для балета, линия мебели... Какое любимое? Дизайн для меня — понятие глобальное, мне интересны все его сферы, но сильнее всего тяга к театру. Это возможность отпустить «коммерческие вожжи» и перекинуть мостик в вечность. Путь к балету лежал через драматический театр. Я познакомился с Олегом Меньшиковым, который предложил мне сделать костюмы для его театрального бестселлера «Горе от ума», потом сотрудничал с Кириллом Серебренниковым, а позже получил предложение оформить балет «Игра в карты» в Большом театре. С тех пор я создал костюмы для 11 постановок на легендарной сцене. Это моя гордость!
Мода сегодня еще способна вас удивлять? Чтобы случился прорыв в визуальной сфере, в мире должно произойти нечто значительное. Так что давайте дождемся колонизации космоса, массовой печати одежды в 3D или перемещения центра экономической активности, скажем, в Африку.
Три самых ярких коллаборации Дома Chapurin
Источник фотографий: Мария Останина, пресс-служба Chapurin
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess