1 июня 2020

Графический дизайн и мода: какие визуальные тренды веба можно увидеть на подиуме

Максимализм, мистицизм и ирония. 

Мода и графический дизайн не существуют в вакууме — обе сферы меняются под давлением перемен в обществе и влияют друг на друга. Одни и те же тренды можно встретить и в дизайне лонгридов, и на модных показах. Но кто первый определяет тенденции? Команда Beinopen, партнеры курса Дизайнер одежды в онлайн-университете Skillbox, рассказывает об основных трендах веба и о том, какие из них можно чаще всего встретить на подиумах.

Тренды и общество: что актуально в дизайне сейчас? 

С середины 2010-х годов минимализм и сдержанный дизайн перестали отражать нестабильное состояние мира. В это же время появляются дизайнеры, чья графика кажется другой — абсурдной, странной и несерьезной. Мистические цифровые иконки у Рубчинского, заигрывание с «трайблами» как с символикой нулевых у Гвасалии, мерч, шрифты групп. Эти маргинальные и андеграундные дизайн-идеи существовали только в подростковых блогах на Tumblr или на разворотах нишевых журналов. 

Коллекции этих дизайнеров строились во многом именно на графике — лого, принтах. Они были умело переработаны и взяты на вооружение крупными домами вроде Prada и Valentino. Волна, запущенная на рубеже 2014–2015 годов, изменила мировой облик моды — разрешила всем и всё. 

Художники все чаще стали делать взаимоисключающие вещи: заигрывать с разными эстетиками, добиваясь порой абсурдного результата. То, что прежде находилось в нише, быстро проникло в мейнстрим. Ирония, ставка на «странность» дизайна, игра с символами ностальгии по прошлому, мистицизм, сильный крен в digital-эстетику, градиенты, максимализм и дикие сочетания цветов. 

Все это в парадоксальном сочетании с рафинированностью и умом: «интеллектуалы заигрывают с дурным вкусом». Именно такой сейчас кажется передовая повестка в связке моды и графического дизайна.

«Уродливый» дизайн

Когда рубашки Prada с языками пламени назвали уродливыми, «идеальными в своей странности», — это была не консервативная оценка, а похвала. Они оказались настолько популярными, что с момента релиза в 2018 году перевыпускаются до сих пор. Для этого тренда характерны абсурдные и с первого взгляда не сочетающиеся между собой элементы, самые неожиданные комбинации принтов, цвета и паттернов. 


Prada Fall 2020 Menswear фото № 1
Prada Fall 2020 Menswear
Prada Fall 2020 Menswear фото № 2
Prada Fall 2020 Menswear

Максимализм

Избыточность — тренд, который во многом отражает характер эпохи. Цифрового контента стало настолько много, что это отразилось даже на идеях дизайнеров. И в графике, и на подиумах все больше используются насыщенные, интенсивные цвета. Их сочетание с первого взгляда может показаться по-детски нелогичным и странным. 

Дополните эту картину градиентами, иррациональными деталями, шрифтами и паттернами — и точно будете в авангарде современных тенденций.

Kiko Kostadinov Spring 2020 фото № 3
Kiko Kostadinov Spring 2020
Kiko Kostadinov Spring 2020 фото № 4
Kiko Kostadinov Spring 2020

Мистицизм

Во времена больших кризисов люди часто начинают искать ответы в мистике. Отсюда интерес к немного мрачным таинственным образам и в эстетике тоже. Дизайнеры стали обращаться к мистическим сюжетам, отдавая при этом дань современности: трендам киберпанка и постгуманистического общества. Это отражается в фасонах и моделях одежды, выборе темных оттенков и специфических изображений, которые иногда неотличимы от призраков. 


Valentino Fall 2019 Menswear фото № 5
Valentino Fall 2019 Menswear
Loewe Spring 2020 Menswear фото № 6
Loewe Spring 2020 Menswear

Ирония

Ирония уже давно стала важной характеристикой общества постмодерна. Она проникла в философию, литературу, массовую культуру, искусство и почти все сферы дизайна. Творцы все более несерьезно подходят к созданию объектов материального мира. Формы предметов кажутся наивными и нечеткими. А само отношение их авторов к своему творчеству — гиперпровокационным. 


Gucci Spring 2020 фото № 7
Gucci Spring 2020
Balenciaga  Fall 2020 фото № 8
Balenciaga Fall 2020

Эстетика нулевых

Модельеры и дизайнеры все больше ностальгируют по digital и 3D из 2000-х годов. Спорная с точки зрения эстетики эпоха сегодня будто открывается заново, переосмысляется уже с использованием современных технологий и софта. Спортивные гоночные шрифты, визуалы раннего 3D и монограммы — все эти канонические элементы прошлого можно найти на современных подиумах и в актуальной графике.


Gcds Spring 2020 фото № 9
Gcds Spring 2020
Gcds Spring 2020 фото № 10
Gcds Spring 2020

Современная эпоха во многом освободила и дизайн одежды, и графику. Мы вошли в период максимального разнообразия, когда у понятия красоты нет жестких канонов. Отсутствует диктат какого-то одного направления. Это и есть тот самый труднопереводимый термин diversity, который все чаще мелькает в заголовках англоязычных СМИ — разнообразие не только в гендерах и национальностях, но и в визуальной эстетике и самом взгляде на красоту.

Источник фотографий: Imax Tree / Legion-Media.ru, Instagram


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147