18 января 2023 | Олег Цозик-Врублевский
5 главных коллекций Недели мужской моды в Милане сезона осень-зима 2023/24
В Милане завершилась Неделя моды, в рамках которой итальянские модные Дома показывали мужские новинки следующего сезона. На этот раз в коллекциях брендов доминировали классические и спокойные вещи, призванные, скорее, давать настоящий комфорт и уверенность их обладателю, чем эпатировать окружающих. Однако место смелости здесь тоже нашлось
Gucci
Первое шоу Недели моды стало одновременно и первым показом, прошедшим без Алессандро Микеле. Казалось, что вместе с уходом выдающегося дизайнера, буквально придумавшего переживающему не лучшие времена бренду новые смыслы, уйдет и тот удивительный мир ярких фантазий, смелых цветов и игры с гендером. Однако команда дизайнера, которая и работала над новой коллекцией уже без своего наставника, постаралась сохранить наследие бывшего креативного директора и объединить его с популярной последние пару лет работой с архивными образами и времен Микеле, и Фриды Джаннини, и Тома Форда. Получилось, конечно, гораздо сдержанная, но оттого еще более интересная коллекция, в которой прослеживается сама история модной марки. Классические пальто, оверсайз-свитера и широкие брюки (некоторые с таким разрезом, что больше напоминают юбки) и даже знаменитые мюли с шерстью внутри, — все предметы возвращают нас во времена, когда Gucci были для ценителей роскоши всех возрастов, а не только молодежи.
Fendi
С тех пор как Сильвия Вентурини Фенди стала полностью самостоятельно работать над созданием мужских коллекций в родном бренде, каждый сезон Fendi становится все более и более зрелым. Сейчас бренд, кажется, окончательно нащупал собственную эстетику, — расслабленные классические сочетания с яркими, но в то же время спокойными цветами, как, например, пурпурный, лавандовый и голубой. Они акцентируют внимание, но не перегружают образ, доминантами которого становятся серые, синие и коричневые оттенки. Свободные костюмы, объемные пончо с бахромой и двубортные пальто в пол составили основу верхней одежды коллекции. В ней также появились легкие кашемировые и шерстяные свитера, некоторые из которых прозрачные, а другие и вовсе напоминают женские боди, и кожаные объемные куртки, и длинные шарфы, в которые можно укутаться с головой. Сильвия руководит не только мужским департаментом Fendi, но и создает аксессуары бренда, а потому значительный акцент был сделан именно на них. В рамках сезона осень-зима 2023/24 дизайнер представила новые версии культовых сумок Baguette и Peekaboo с деталями из кожи, овчины и различной металлической фурнитурой, футуристичные рюкзаки Chiodo, а также чехлы для зонтов в виде багета.
Prada
По прошествии трех лет с начала тесного сотрудничества, Раф Симонс и Миучча Прада, кажется, окончательно сбалансировали свое творчество в коллекциях Prada. Да, все еще можно различить, какие предметы коллекции близки по духу Рафу, а какие явно близки Миучче, однако сейчас мужская коллекция стала более цельной, с единым визуальным посылом. Пожалуй, самым интересным элементом всего шоу стали замысловатые разноцветные острые воротнички, которые были пришиты к внутренней части пальто, пиджаков и даже кардиганов (именно пришиты, хотя высказывалось мнение, что они будут отстегиваться и даже продаваться отдельно). Кстати, кардиганы и пиджаки дизайнеры предлагают носить на голое тело и распахнутыми. Удивила гостей и серия маек и бомберов, напоминающих белые подушки и даже имеющие характерные брендованные ленточки на углу. «Новые пропорции представляют собой реконструкцию значения и идентичности», — так бренд описывает внедрение мужских туник в коллекцию. Все они выполнены из замши и созданы в двух вариантах: с длинным рукавом и без него. Интересно увидеть, как именно их будут стилизовать в съемках и на героях стрит-стайла. Нам же особенно понравились аксессуары. Мини и тоут-версии суперпопулярной сумки Cleo со скошенным дном и большие сумки с отделением для бутылки однозначно станут новыми it-bags в следующем сезоне!
Armani
Джорджио Армани традиционно показал сразу две мужские коллекции: Giorgio Armani и Emporio Armani. Каждая из них представляет классику, которой маэстро остается верным. Идеальный тейлоринг, пиджаки и брюки, эффектно подобранные по фигуре моделей, подчеркивающие талию и обилие натуральных материалов, от шелка до кашемира и шерсти в целом создают ощущение комфорта old money, и вместе с тем дают волю воображению и свободе самовыражения.
Zegna
Креативный директор Zegna Алессандро Сартори снова сделал ставку на объем и детальную работу с фактурой в новой коллекции The Oasi of Cashmere, название которой говорит само за себя. В прочтении дизайнера классика всегда выглядит свежо и желанно, в костюмы и пальто хочется заворачиваться будто в теплый плед. Цветовые решения также стали довольно ожидаемые, — охра, коралл и алый разбавляют монохром. А рукава три четверти в интерпретации Zegna выглядят куда более впечатляюще, чем могло бы показаться.
Корсаж, макси и байкерские куртки: главные мастхэвы сезона весна-лето 2023 Читать
Широкие стрелки, многослойные стрижки, маникюр без покрытия: главные бьюти-тренды 2023 года Читать
Встречайте первый зимний номер U magazine! Читать
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess