Функциональность, эстетика и немного ретро — актуальные пуховики грядущей зимы
Сезон за сезоном в модной повестке всплывает одна вечная тема — идеальный пуховик: какой он?
ZARAПочти философская дилемма, на которую не так просто ответить даже подготовленному любителю мира моды. Ведь за кажущейся простотой этого элемента гардероба скрывается целый клубок нюансов: баланс функциональности и стиля, тепла и силуэта, утилитарности и желания выглядеть женственно даже в минус десять.
Этой зимой тему переосмысляют как мировые, так и локальные марки — и, чтобы разобраться в тенденциях, IM & PR-менеджер fashion-брендов Полина Колесникова собрала подборку самых актуальных моделей, которые действительно заслуживают места в гардеробе уже сейчас.
Зима, как ни удивительно, всегда про выбор. И пускай этот зимний мастхэв остается вынужденной мерой защиты от непогоды, в ближайшие месяцы он — главный герой любого образа. Именно поэтому дизайнеры вновь обращаются к теме идеального пуховика и предлагают свои свежие интерпретации.
BalenciagaА кто сказал, что технологичность и ретро не могут идти в дуэте? Современные пуховики все чаще выходят за рамки привычной утилитарности. Сегодня бренды стремятся создать не просто теплую вещь, а настоящий суперпродукт, способный закрыть максимальное количество потребностей покупателя. Наряду с инновационными решениями — сверхлегкими наполнителями, водо- и ветрозащитными тканями — в коллекциях FW’25 появляется шарм ретро-эстетики и легкий флер бохо. Дизайнеры соединяют функциональность с настроением: включают тартан, напоминающий о Шотландии, необработанную кожу, а также тактильные материалы вроде бархата, вельвета и плотного лодена. Эту тенденцию подхватили как крупные модные игроки — Miu Miu, Isabel Marant, Gucci, — так и доступный масс-маркет.
Jil SanderДля тех, кто предпочитает более утонченный и элегантный стиль, на рынке все чаще встречаются пуховики в духе «умной элегантности». Это уже не монолитные сверховерсайз модели, а современные городские варианты для девушки, живущей в ритме мегаполиса. Приталенные силуэты с акцентом на талии превращают пуховик в универсальную единицу гардероба. Ткань и наполнитель важны, но именно общая форма и детали отвечают за ощущение изысканности — в зимнюю пургу, солнечные морозы или во время ветреных прогулок.
ARKETЭтой зимой бренды вновь возвращают нас к эстетике горных курортов. Свежий, почти звенящий воздух, свобода ландшафтов и тепло деревянных шале — все это стало вдохновением марок разного уровня, от Oysho до Balenciaga. Они делают ставку на объемные, уютные модели со ski-настроением, а порой выпускают полноценные коллекции, посвящённые только этому стилю. В таких пуховиках сочетаются комфорт, функциональность и визуальный код сезона — то самое настроение зимних развлечений, которое хочется носить не только в горах, но и в городе.
2MOODЕще одним акцентным силуэтом стали модели с архитектурным стоящим воротником — funnel neck. Перекочевав из тенденций пальто и жакетов, он теперь задает архитектуру и пуховику. Такой ворот обрамляет шею и лицо, усиливает визуальный эффект и дарит ощущение полной защиты от непогоды — именно того, что так важно зимой.
Пока мировые бренды неторопливо выпускают зимние коллекции, локальные марки уже активно готовятся к настоящей зиме, быстро подхватывая зарубежные тенденции. Вероятно, такая оперативность продиктована нашим чувством реализма и опытом: ведь только в России зима умеет прийти внезапно — сразу с первым снегом в середине ноября. Поэтому отечественные бренды интуитивно чувствуют момент и заранее предлагают широкий выбор моделей.
12 STOREEZ
2MOOD и 12 STOREEZ уже представили кампании, в которых главную роль играют уют и многослойность: тепло шерсти, комфортные текстуры и тот самый ski-шарм, не требующий лыж, чтобы почувствовать атмосферу альпийских склонов. Пуховики в их коллекциях словно созданы для жизни между городом и шале — функциональные, элегантные, с тонкой отсылкой к горным пейзажам.
Love RepublicLove Republic традиционно выбирает курс на женственность и элегантность. Подчеркнутая талия, укороченный силуэт, выразительный воротник с меховой отделкой — современные интерпретации классических зимних образов.
USHATAVAТренд на высокий воротник поддержали и другие российские марки. USHATAVA осталась верна минимализму в духе «less is more» и своей фирменной архитектурности. У IDOL модели дополнены не только высоким воротником, но и акцентом на талию, а также меховой отделкой, что придает изделиям фактуру и легкий штрих роскоши.
IDOL