8 ноября 2023 | Мария Азарова
В чем феномен сумок Hermès. Почему они такие дорогие и популярные?
«It’s not just a bag, it’s Birkin»
Узнали знаменитую фразу? Ее сказал консультант Hermès Саманте Джонс в сериале «Секс в большом городе», когда героиня удивилась, что время ожидания сумки займет около 5 лет. И это не постановочная ситуация, а реальное положение дел. Почему бренд выбрал такую политику и что скрывается за огромной стоимостью it-bags?
История модного Дома
В 1837 году Тьерри Эрмес основал бренд Hermès, который специализировался на производстве седел и конных уздечек. Позже, когда автомобили стали главным транспортом и заменили собой лошадей, семья Эрмес поняла, что нужно открывать новое направление в развитии бренда. Тогда компания начала заниматься одеждой для гольфа и униформой для всадников. Среди покупателей был даже наш император Николай II.
Первую сумку Hermès выпустили в 1900 году. Она тоже была частью конного спорта и, по сути, была переноской для седел и обуви всадников. Придумать практичную модель на каждый день получилось у сына Тьерри, Эмиля, который шел в ногу со временем и интересовался новыми материалами и технологиями. Так, во время своего путешествия в Северную Америку он посетил завод Генриха Форда, где впервые увидел застежку-молнию. Это изобретение настолько его впечатлило, что Эмиль решил сделать молнию частью дизайна новой сумки — Bolide, которую в 1923 году посвятил своей жене.
С самого начала Hermès твердо решили не передавать бизнес в руки чужих людей, поэтому все время придерживались правил наследования.
«Hermès — это не просто сумки Birkin, капитализация и операционная прибыль, это еще и собственная семейная этика, собственные представления о развитии бизнеса…», — Патрик Томас
У Эмиля Эрмеса было четыре дочери, так что мужская линия прервалась и преемников с культовой фамилией не осталось. Но на этом семейный бизнес не закончился. У руля оказался Роберт Дюма, муж одной из наследниц бизнес-империи, который, как и прежние руководители, привнес в бренд глоток свежего воздуха (даже несколько). Так, у Hermès наконец-то появился логотип, рисунок с каретой и лошадью, и фирменный цвет — оранжевый. Еще с легкой руки приглашенного дизайнера Лолы Прусак компания запустила женскую линейку, а в 1930-е годы на свет появилась знаменитая сумка трапециевидной формы — Kelly bag. Однако на тот момент она носила название «Sac a Depeche», что с французского переводится как «сумка для газет». Свое культовое название она приобрела немного позднее.
Секрет названий культовых сумок
За каждой it-bag от Hermès скрывается целая история, которая звучит как легенда, привлекающая к сумке особое внимание. Например, свое название Kelly bag получила благодаря актрисе Грейс Келли. В 1956 году фото беременной принцессы Монако появилось на странице журнала Life, где актриса прикрывала живот той самой трапециевидной моделью с лаконичным дизайном. Тогда в бутиках Hermès стали появляться девушки, желающие купить сумку, как у Келли. И запрос был настолько популярен, что бренд решил переименовать модель в честь ее величества.
Не менее интересная история скрывается за культовой сумкой Birkin. По легенде в 1980-е актриса Джейн Биркин летела в самолете, где случайно встретила в самолете Жана Луи Дюму, на тот момент генерального директора Hermès. У них завязался разговор, во время которого из сумки актрисы выпало все содержимое. Тогда Джейн призналась, что уже долгие годы не может найти вместительную сумку с карманами, поэтому предпочитает ходить с корзинками. Считается, что именно после этого разговора, в 1984 году, бренд выпустил новую модель в честь актрисы.
Большую тройку сумок Hermès заканчивает Constance bag. Маленькая лаконичная модель с крупной застежкой в виде буквы «H» была названа в честь одной из представительниц династии Эрмес — Констанс, но полюбилась модницам снова благодаря иконе стиля. На этот раз известность сумке принесла бывшая первая леди США Жаклин Кеннеди, которая часто выходила с ней в свет. Модель не стали переименовывать в честь легендарной женщины, однако вскоре it-bag неофициально нарекли в честь новой фамилии Жаклин — Онассис.
Почему такая стоимость?
Все сумки Hermès до сих пор производятся вручную по специальной технологии. Например, на создание одного экземпляра Kelly может уходить до 18 часов, ведь модель состоит из 2600 стежков. Часто на создание многих сумок требуется специальная дорогая кожа — каймана или аллигатора. Но даже если это обычная телячья — она проходит специальную обработку, чтобы со временем на сумке не появлялись заломы и вмятины.
Кроме того, у бренда стоит ежегодный лимит на производство сумок, точную цифру которого компания не раскрывает. Один человек может приобрести только одну модель два раза в год. А купить сумку можно только по записи в официальных бутиках, отсюда и очереди длинною в десятилетия. Но это не останавливает модниц со всего мира покупать it-bags самых разных цветов и размеров.
Источник фотографий: Социальные сети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess