5 июля 2021 | Яна Полянинова
В первой за 4 года коллекции Maison Alaïa – культовые платья, преображающие любую женщину
Новый креативный директор Дома провел показ перед стартом кутюрной Недели моды
Каждый новый креативный директор любого модного дома ставит перед собой задачу пересмотреть все архивные коллекции, чтобы отдать дань уважения основателю, подчеркнув ДНК бренда и свое желание его чтить. Питер Мюлье решил этого избежать — в своей дебютной коллекции для Maison Alaïa дизайнер доверился воспоминаниям о французском модельере, вместо того чтобы погрузиться в архивы. И это сработало: Мюлье использовал несколько знаковых для бренда элементов вроде капюшонов, изысканного трикотажа, корсетов и перфорации, не перебарщивая при этом с прямыми цитатами. Хотя он все же написал целое любовное признание основателю Дома – в письме, адресованном Аззедину, которое приложил вместо заметок к коллекции, в очередной раз поблагодарив его за труды и вдохновение.
На шоу модели вышагивали в обтягивающих платьях, обволакивающих фигуру, идеально скроенных брюках, платьях-жакетах с капюшоном, монохромных трикотажных комбинезонах, пальто свободного кроя и велосипедках. Бельгийский дизайнер поработал с денимом и показал комплект с леопардовым принтом. Предаваясь воспоминаниям о легендарных творениях Аззедина Алайи, Мюлье не забыл и о своем почерке. Проработав 20 лет бок о бок с Рафом Симонсом, дизайнер усвоил, что собственный голос важнее, а потому не стал слепо переписывать прошлое. Вместо этого Мюлье начал с одного кода Maison Alaïa, который решил транслировать молодой аудитории, — сдержанной сексуальности, присущей вещам Аззедина. Кутюрье удавалось сделать так, что его героиня чувствовала себя роскошной и соблазнительной, при этом не скатываясь в вульгарность и эпатаж.
У Мюлье эта характерная для Дома (и для работ самого Аззедина Алайи) черта отражается в монохромных трикотажных платьях — иногда из полупрозрачной ткани, иногда настолько обтягивающих, что у публики не остается простора для воображения. Те же мотивы присущи и изделиям из кожи — топу-бандо и юбке длины макси из красной лакированной кожи, перфорированному платью-сетке с крупными металлическими бусинами, изделиям из цветного меха и белой рубашке, кокетливо расстегнутой ниже талии. Как поделился дизайнер в интервью WWD, его всегда восхищало умение Алайи создавать похожие друг на друга вещи, которые не надоедали и не казались скучными. Бельгиец планирует пойти по стопам своего вдохновителя, концентрируясь на медленной моде и показывая по две коллекции в год. Возможно, уже в следующем сезоне Питер Мюлье будет немного смелее, избавившись от давления дебютного шоу, и покажет, в чем он действительно видит будущее бренда Maison Alaïa.
Источник фотографий: Alaïa
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess