22 января 2021 | Яна Полянинова
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Вирджил Абло рассуждает на тему самоопределения и места в мире в новой коллекции Louis Vuitton Men 2021
Кто ты, архитектор, продавец или художник?
Последние пару сезонов креативный директор мужской линии Louis Vuitton посвящал коллекции путешествиям, отправляясь то на корабле, то на самолете в дальние странствия. Моделей сопровождали и мультяшные герои, которые помогали создать правильное настроение, например, в морском порту Китая, где Абло показывал свои новые творения. В 2021-м мы всё еще не можем путешествовать, поэтому Вирджил отправляется в странствие по подсознанию. Дизайнер рассуждает на тему самоощущения и самоопределения, о месте человека в мире и обществе. О том, как юные парни и девушки определяют свою профессию еще в школе. Как выбор будущего напрямую зависит от места человека и его семьи в обществе, от его окружения, страны, религии и цвета кожи. Почему баскетболисты почти всегда темнокожие, а архитекторы — белые? Исследование темы Tourist vs Purist тянется через всю презентацию и новую мужскую коллекцию Louis Vuitton.
Презентация линейки прошла в digital-формате, что сыграло бренду на руку, ведь именно такой формат наилучшим образом помог донести до зрителя основную идею и задумку креативного директора. Повествование начинается в Швейцарии, а центром внимания становится американский писатель и актер Сол Уильямс. Он, вооружившись знаковым для бренда чемоданом, на этот раз выполненным из серебристого материала с монограммой, путешествует по заснеженным холмам. После он переносится в теннисную комнату, стены которой полностью состоят из мрамора. Эта драматичная обстановка и станет главной декорацией шоу. Вдохновением для такого сет-дизайна послужило эссе американского романиста Джеймса Болдуина «Незнакомец в деревне».
Вирджил Абло использует свой голос, чтобы раскритиковать мир, в котором мы живем, когда на каждого общество и социум вешает ярлыки. Избавиться от навязанного мнения и стать свободным — вот что своей новой коллекцией предлагает сделать дизайнер. Независимо от того, кто вы, кем работаете, чем любите заниматься или где живете, одежда должна помогать вам выразить себя, свое самоощущение, а не то, что диктуют вам другие.
Идея Абло становится понятна, когда удается рассмотреть сами вещи. Новая коллекция зиждется, казалось бы, на простых элементах: структурированные силуэты и формальная одежда. Но дизайнер экспериментирует, смешивая во всей коллекции, и в образах в частности, различные стили, знаковые предметы модных эпох, материалы, цвета и принты. Главными цветами сезона стали насыщенный зеленый и красный, разбавленные бледно-серым, серебристым и белым. Мужчин Абло облачает в пальто макси со шлейфом, клетчатые накидки, объемные куртки с 3D-репликами Нью-Йорка и Парижа, а также брючные костюмы, которые в новом сезоне выполнены не только из шерсти, но еще и из денима, кожи и даже пластика.
Стирает креативный директор и границы гендера: главной звездой шоу становятся юбки, в которых модели смотрятся не менее мужественно, чем в брюках. Их Абло делает частью многослойных образов. Дополняют наряды ковбойские сапоги со стальным мысом, разноцветные кроссовки, строгие шляпы, солнцезащитные очки и кожаные аксессуары, например стаканы с монограммой LV. На сумках, среди которых, разумеется, классические представители бренда вроде рюкзака Christopher и сумки Attaché, а также на аксессуарах появляются надписи «The same place at the same time» и «Somewhere Somehow».
Важной темой становится и идея апсайклинга. Абло использует в новой коллекции переработанные материалы и остатки от предыдущих коллекций, а также идеи прошлых показов. По мнению дизайнера, новая реальность предполагает, что ценность вещей определяется их эмоциональной составляющей. Идеи, сама основа моды, больше не одноразовые, а часть вечного цикла вдохновения, кодов и ценностей, которые продолжают расширять наш этос.
Источник фотографий: пресс-служба
Подборка: Мужская неделя моды
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess