22 января 2021 | Настя Щербакова
Итоги года: как пандемия повлияла на часовую индустрию
Если продажи украшения за время пандемии даже чуть-чуть выросли, то с часами ситуация обстоит иначе.
Самая большая потеря, с которой пришлось столкнуться производителям, — это утрата рынка Китая. 1,4 миллиарда потенциальных покупателей в одну секунду просто исчезли. Затем вирус начал распространяться по всему миру, закрывались границы, а значит, и продажи туристам (чуть ли не половину всех часов покупают именно они) прекратились. Не было крупных мероприятий и выставок. Целая индустрия замерла в растерянности.
Растерялись и покупатели. Они задумывались не о покупке часов, а о том, как работать и жить в новых условиях. Даже если кто-то и решался вложить деньги в дорогие часы, то это было практически невозможно. Бренды часов довольно консервативны, они никогда не занимались и не развивали онлайн-магазины, в основном рассчитывая на свои шикарные бутики, которые каждый опыт покупки делали особенным. Но в условиях пандемии такая система не работала, даже самым упертым маркам, не готовым отказываться от своих традиций, пришлось проявлять гибкость, чтобы остаться на плаву.
Сами производства остановились: в Швейцарии, например, большинство фабрик по производству часов и их запчастей прекратили работу в связи с пандемией. Федерация швейцарской часовой индустрии (Federation of the Swiss Watch Industry) подсчитала, что в апреле 2020 года экспорт упал на 81% в сравнении с тем же периодом 2019 года. От такого катастрофического падения нельзя оправиться быстро, потребуется не один год, чтобы восстановиться.
2021 год будет для индустрии тяжелым, но это также и возможность применить знания, приобретенные за время пандемии. Например, начать развивать онлайн-магазины, попробовать перенести в интернет тот опыт от покупки, который раньше можно было получить только в магазине, а также изучить привычки и предпочтения нового покупателя.
Источник фотографий: Getty Images, Unsplash, Instagram
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess