Берет — удивительная вещь. Богемный и в то же время демократичный, нарядный и простой. В тридцатые в нем с шиком щеголяла Марлен Дитрих. Во времена Второй мировой войны он перекочевал в гардероб солдат. В 1960-е его полюбили последователи Че Гевары и обожатели Джеки Кеннеди, для которой дизайнер Олег Кассини придумал особую форму-«таблетку», чтобы головной убор не портил прическу. В 1970-х модницы стали носить береты, насмотревшись на Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд». А в начале 1990-х все сдвигали берет набок — чтобы смотрелось по-бунтарски.
И вдруг аксессуар оказался покинут и позабыт на десять с лишним лет.
Исправить модную несправедливость взялись креативный директор Dior Мария Грация Кьюри и дизайнер аксессуаров Стивен Джонс, нашедшие в архивах фотографию Анжелики Хьюстон в большом бежевом берете для рекламы косметики Dior. Полюбовавшись снимком, дуэт удачно переиграл образ Хьюстон в коллекции осень-зима 2017/2018, а трендсеттеры во главе с Рианной и Беллой Хадид немедленно идею подхватили.
Помогли организовать comeback и другие марки: в коллекциях Gucci, Nicholas K и Ulyana Sergeenko берет выступил не менее убедительно, чем у Dior.
Новому тренду нашлось место и в детских осенне-зимних коллекциях 2017/2018 — тем легче будет устроить со своим чадом double dressing.