«Когда ваших инициалов достаточно», — знаменитый слоган Bottega Veneta, кажется, и есть самое емкое определение философии итальянского бренда с более чем 50-летней историей. Томас Майер, занявший пост креативного директора марки в 2001 году, выбрал неочевидную, но правильную стратегию: вместо того чтобы поддаться всеобщему увлечению броскими логотипами — характерному для нулевых, немецкий дизайнер сделал ставку на поиск идентичности бренда, его корней и истории, на создание одежды и аксессуаров, которые не затеряются среди товаров других брендов благодаря безошибочно узнаваемому почерку дизайнера и неизменному качеству исполнения.

Вы пришли в Bottega Veneta в 2001 году. Что сделали в первую очередь? С какими трудностями столкнулись?
Когда я начинал работать в Bottega Veneta, бренд стремительно терял свою индивидуальность, отрывался от корней. И я поставил перед собой цель: построить бренд, сделав акцент на продукт, уделив внимание его особенностям. Фундаментом в таком строительстве стало высочайшее мастерство исполнения, дизайн — вне времени, но инновационный, современная функциональность и материалы лучшего качества. Как только я определился с этим, смог начать развивать Bottega Veneta как полноценную люксовую марку. Эта философия и сегодня остается в основе всего, что мы придумываем и создаем.
А как вы представляете себе покупателя, для которого все это делаете? Поменялся ли образ клиента Bottega Veneta с годами?
Я не могу точно определить нашего покупателя или покупательницу; полагаю, их скорее выделяют общие черты: отношение к жизни, философский к ней подход, умение по достоинству оценить высококлассную работу, которая не бросается в глаза. Эти люди — целеустремленные, у них есть амбиции и четкие приоритеты, но они не выставляют свои победы напоказ. Я думаю, нашим путем к успеху стал индивидуальный стиль, неподвластный времени, и бережное отношение к своим ценностям — мы ими не разбрасываемся.

Вы довольны тем, как прошли эти 16 лет? Что считаете своим главным достижением в должности креативного директора?
Да, доволен. После 16 лет работы я с удовольствием оглядываюсь назад и радуюсь тому, что нам удалось построить. А еще я горжусь тем, что работаю с командой, которая трудится с неизменным энтузиазмом — эти люди по-настоящему преданы бренду. Из этой точки я и смотрю в будущее: представляю, что мы будем делать дальше. Я рад, что прошел такой длинный путь с Bottega Veneta, рад выйти вместе с брендом на следующий виток его развития.
Что вам нравится и не нравится в сегодняшней моде?
Многие люди стремятся к тому, чтобы полностью обновлять свой гардероб каждый сезон — это мне не нравится. А вот наши клиенты по всему миру все больше внимания уделяют достоинствам продукции — хотят, чтобы она была высокого качества и вне времени. Они скорее купят одну по-настоящему хорошую вещь, чем много вычурно-модных, на один сезон, таких, которые носят все вокруг. Ценность человеческой работы, которая стоит за каждым из изделий Bottega Veneta, — вот то, что делает их особенными, уникальными.

Как вы думаете, есть ли какие-то вещи, которые обязательно должны быть в гардеробе у каждой женщины? И если да, то какие?
Конечно, такие вещи есть. Это свитер, рубашка и пара брюк. Максимально простого кроя и из самых качественных тканей. Сдержанно и в то же время очень изысканно.

Вы как дизайнер стремитесь к какой-то цели? Как представляете себе идеальный результат своей работы?
Я просто одержим функциональностью! Всегда считал, что самая красивая вещь лишена какого-либо смысла, если от нее нет пользы. Моя мотивация в работе все та же, что и раньше, — создавать вещи, которые я носил бы сам: красивые, но не вычурные; не консервативные, но и не сделанные в угоду сиюминутным трендам. И из самых лучших материалов, разумеется.
Чем вы вдохновляетесь в творчестве?
У меня много источников вдохновения: например, изобразительное искусство, архитектура, фотография, музыка, места, где я путешествовал.
Города Томаса Майера
Париж. Томас переехал в Париж вскоре после выпускных экзаменов: «Я рано определился с профессией и поступил в парижскую школу Синдиката высокой моды».

Виченца. В живописном итальянском городке началась история бренда Bottega Veneta. «И для меня большая честь — быть частью этой истории», — говорит Томас.

Наосима. «Не могу забыть о путешествии на японский остров Наосима и расположенный там центр искусств Benesse Art Site — он поразил меня своей архитектурой и тем, как гармонично вписался в ландшафт».



Плетение intrecciato остается визитной карточкой Bottega Veneta, и бренд не устает экспериментировать с формами и материалами, оформляя в этой технике и свои классические клатчи Knot, и сумки City Knot. Носить их этой осенью, по замыслу Томаса Майера, мы будем с элегантными приталенными пальто и высокими каблуками.
Текст Анастасия Громова, фото пресс-служба Bottega Veneta, flickr, Legion-Media, архив InStyle