25 ноября | Зарина Козонова
Творим будущее: дизайн и архитектура для детей
Куратор направления детского образования A-House рассказал U MAGAZINE с чего начался проект, как проходят мастер-классы и почему важно заниматься детским творчеством
Детская программа на старте проекта A-House задумывалась как возможность исследовать архитектуру и дизайн не только внутри уже зрелого сообщества специалистов, но и как платформа для вдохновения профессией совсем молодой аудитории. Для детских занятий и работы с материалами в особняке предусмотрели мастерскую — наш экспериментальный цех. В программе A-Kids сейчас доступно довольно много разных занятий: архитектурный кружок, арт-мастерская, игра в глину, керамика. Помимо этого, в детском расписании совсем скоро появятся архитектурное макетирование и бумажная мастерская. Занятия проходят в нашей мастерской по выходным в присутствии профессиональных архитекторов, дизайнеров или художников. Несмотря на такое разнообразие практик для юных архитекторов, дизайнеров и художников, наша задача вовсе не заключается в том, чтобы воспитать несколько поколений талантливых и успешных профессионалов.
Мы уверены, что самое главное для ребенка — понять, что творчество, самовыражение, эксперименты — это радость и свободаКроме того, практики с правильно подобранными педагогами помогают формировать вкус и не бояться чистого листа: очень полезные качества для счастливой жизни вне зависимости от возраста. Летом у нас получилось воплотить давнюю мечту и запустить Архитектурный кружок, который курирует команда практикующих архитекторов из DO Buro. Это программа для детей 7+, основанная на принципах Триады Витрувия — три качества, которыми должен обладать архитектурный объект: «firmitas» — прочность, «utilitas» — польза, «venustas» — красота. На занятиях кружка у ребят происходит много интересной работы с физической реальностью: скульптурированием, макетированием, живописью. В рамках одного из занятий по мотивам «Нью-Йорка вне себя» Рема Колхаса каждый из участников предложил концепцию и макет собственной фантазийной башни.
Дети должны иметь возможность выражать свои мысли и идеи без страха осуждения.Творчество должно быть игривым и увлекательным. Позитивная обратная связь необходима, она помогает детям воспринимать творчество как нечто радостное и значимое. И социальное взаимодействие: творческие занятия могут быть командными, что способствует развитию социальных навыков, умению работать в группе и обмену идеями. В нашей мастерской хранится несколько уникальных объектов, которые ученики решили не забирать домой. Они составляют нашу небольшую коллекцию и вдохновляют на собственные креативные проекты. После завершения мастер-классов кто-то сразу очень бережно упаковывает свою работу и забирает домой, кто-то решает забрать ее спустя несколько дней. Так некоторые объекты остаются нашем стеллаже. Когда дети возвращаются в A-House и видят свое произведение у всех на виду, обычно очень гордятся.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess