25 ноября | Зарина Козонова

Творим будущее: дизайн и архитектура для детей

Куратор направления детского образования A-House рассказал U MAGAZINE с чего начался проект, как проходят мастер-классы и почему важно заниматься детским творчеством

Детская программа на старте проекта A-House задумывалась как возможность исследовать архитектуру и дизайн не только внутри уже зрелого сообщества специалистов, но и как платформа для вдохновения профессией совсем молодой аудитории. Для детских занятий и работы с материалами в особняке предусмотрели мастерскую — наш экспериментальный цех.

Творим будущее: дизайн и архитектура для детей фото № 1
В программе A-Kids сейчас доступно довольно много разных занятий: архитектурный кружок, арт-мастерская, игра в глину, керамика. Помимо этого, в детском расписании совсем скоро появятся архитектурное макетирование и бумажная мастерская. Занятия проходят в нашей мастерской по выходным в присутствии профессиональных архитекторов, дизайнеров или художников. Несмотря на такое разнообразие практик для юных архитекторов, дизайнеров и художников, наша задача вовсе не заключается в том, чтобы воспитать несколько поколений талантливых и успешных профессионалов.
Мы уверены, что самое главное для ребенка — понять, что творчество, самовыражение, эксперименты — это радость и свобода
Кроме того, практики с правильно подобранными педагогами помогают формировать вкус и не бояться чистого листа: очень полезные качества для счастливой жизни вне зависимости от возраста. Летом у нас получилось воплотить давнюю мечту и запустить Архитектурный кружок, который курирует команда практикующих архитекторов из DO Buro. Это программа для детей 7+, основанная на принципах Триады Витрувия — три качества, которыми должен обладать архитектурный объект: «firmitas» — прочность, «utilitas» — польза, «venustas» — красота.
Творим будущее: дизайн и архитектура для детей фото № 2
На занятиях кружка у ребят происходит много интересной работы с физической реальностью: скульптурированием, макетированием, живописью. В рамках одного из занятий по мотивам «Нью-Йорка вне себя» Рема Колхаса каждый из участников предложил концепцию и макет собственной фантазийной башни.
Дети должны иметь возможность выражать свои мысли и идеи без страха осуждения.
Творчество должно быть игривым и увлекательным. Позитивная обратная связь необходима, она помогает детям воспринимать творчество как нечто радостное и значимое. И социальное взаимодействие: творческие занятия могут быть командными, что способствует развитию социальных навыков, умению работать в группе и обмену идеями.
Творим будущее: дизайн и архитектура для детей фото № 3
В нашей мастерской хранится несколько уникальных объектов, которые ученики решили не забирать домой. Они составляют нашу небольшую коллекцию и вдохновляют на собственные креативные проекты. После завершения мастер-классов кто-то сразу очень бережно упаковывает свою работу и забирает домой, кто-то решает забрать ее спустя несколько дней. Так некоторые объекты остаются нашем стеллаже. Когда дети возвращаются в A-House и видят свое произведение у всех на виду, обычно очень гордятся.
Творим будущее: дизайн и архитектура для детей фото № 4

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147