9 февраля 2020 | Татьяна Паласова
Российский ученик Захи Хадид Даниэль Закх — о границах искусства и будущем
Окончив студию-магистратуру Захи Хадид в Венском университете прикладных искусств и поработав в лондонском офисе Zaha Hadid Architects, молодой талантливый архитектор Даниэль Закх вернулся на родину для работы над собственными творческими проектами. Его абстрактные скульптуры, похожие на облака или обточенные морем камни, эксклюзивно представлены в ASKERI GALLERY.
О природе вещей
«Архитектурные проекты, над которыми мы работали в студии Захи Хадид, всегда были устремлены в будущее, поэтому нам приходилось не только переосмысливать существующие методы проектирования, но и постоянно изобретать свои подходы к решению пространственных задач. Решив заняться искусством, я продолжил этот поиск, но уже в контексте скульптуры. Первый шаг в работе для меня — не прямое взаимодействие с материалом, а описание логики формообразования, которая и определит вид объекта. Для этих целей я использую программирование и каждый новый проект начинаю с разработки уникального кода. Такой подход позволяет создавать сложные системы воздействия на массу, которые зачастую похожи на то, что происходит в природе на протяжении миллионов лет. Например, на вымывание горных пород или выветривание».
О Вене
«Во время учебы я проводил целые дни в студии: очень хотелось создать работу, достойную внимания моих преподавателей и приглашенных архитекторов мирового уровня. Так что Вену мне показывали друзья, которые приезжали из России».
О скульптуре без границ
«У любого объекта есть границы. Ты всегда можешь сказать, где заканчивается один объект и начинается другой. Но сейчас меня все больше интересует вопрос создания скульптуры, границы которой выходят за ее физические пределы. Возможно, в живописи максимально близок к этой идее "Черный квадрат" Малевича».
Об ориентирах
«Из современных скульпторов мне очень нравится Ричард Серра. Посмотрите хотя бы на фото его работы в катарском заповеднике Брук. Может показаться, что это просто серия монотонных плит в пустыне, но эти объекты задают ритм в пространстве и проявляют его масштаб».
О пользе вопросов
«На занятиях в Британской высшей школе дизайна, где я веду курс по креативному программированию, студенты часто спрашивают, почему надо делать именно так, а не иначе. Казалось бы, ответы мне очевидны, но благодаря таким вопросам я невольно смотрю на привычные вещи под новым углом. Два года назад одна студентка сделала презентацию на айфоне и вывела ее на экран через проектор — раньше такого не видел. С другой стороны, почему нет?»
О новых материалах
«Иногда форма такова, что использовать традиционный материал вроде мрамора физически невозможно — работа просто сломается под своим весом. Поэтому для серии скульптур Inflow я использовал легкие и прочные композитные материалы. Среди моих преподавателей был архитектор Вульф Прикс, так вот он любил говорить: "Не беспокойся, через два дня завтра станет вчера". Да, все устаревает, и я продолжаю поиск новых материалов».
Команда:
Фотограф: Фёдор Битков
Стиль: Олег Тихомиров
Груминг: Ольга Куликова, Ковтонюк Татьяна
Продюсер: Екатерина Дементьева
Источник фотографий: Фёдор Битков
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess