22 декабря 2022

Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего?

Рассказываем о том, как найти взаимопонимание в самых, казалось бы, бескомпромиссных ситуациях

Мы часто не выражаем свои эмоции. Просто умалчиваем. Не говорим прямо то, что на самом деле думаем или имеем в виду. Иногда так не принято, порой это нарушает социальные нормы. А бывает, что мы сами не можем оценить значение собственных эмоций или проецируем что-то из прошлого на других. К примеру, почему мы часто говорим «нет», когда хотим сказать «да»? Или почему ждем, что собеседник прочтет верный ответ в наших глазах? С другой стороны, почему, когда кто-то говорит что-то или о чем-то, мы додумываем то, что не было произнесено, и дополняем чужие слова новыми смыслами? Решаем, что имелось в виду другое, не то, что было произнесено. Более того, некоторые в дальнейшем пытаются настоять на том, что собеседник именно это и хотел сказать, просто выразить не смог.

Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего? фото № 1
Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего?
Таких примеров немало в памяти каждого из нас. Взаимоотношения клиента и подрядчика, рекламодателя и агентства, соседей по дому, детей и родителей… Продолжать можно бесконечно. Особенно трагично, когда не могут договориться влюбленные. Проходит время, а созидательное и прекрасное сливается в никуда, потому что мы не слышим друг друга или домысливаем. 

Мир мог бы быть совсем другим, если бы в нем было больше понимания. И дело не в том, что в нас нет этого так нужного всем понимания, а в том, что мы периодически переоцениваем важность самих себя. Точно так же, как наш «глухой» собеседник. И если понять и принять эту особенность, то любым общением можно умело управлять и даже слегка манипулировать. Кстати, последнее не всегда так плохо, как об этом говорят и пытаются представить.

Слушайте

Первое и самое простое — это начать слушать. Чаще всего собеседник сам знает ответы на все вопросы. Нужно лишь его выслушать, услышать и вернуть ему его же мысли. Вы станете «единственным человеком, который его понимает» и оттого значимым в его жизни или в решении конкретной ситуации.

Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего? фото № 2
Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего?
Если не считываете ответы, то задавайте вопросы. Помните, что ваш собеседник для себя очень важный человек, и если он станет таким же важным для вас, то цены вам не будет. 

Не бойтесь быть несовершенными

Второе, сложнее для осознания, но действенное: если вы будете несовершенны, то люди будут любить вас больше. Уязвимость и слабость повышают уровень эмпатии. Ваши некритичные недостатки без ущерба для всех растопят любой лед и вызовут желание помочь, научить, спасти. Это сделает собеседника больше и значительнее в его же глазах. А может, и в ваших. Потому что вы сможете рассмотреть в нем что-то хорошее. Здесь важна грань. Стесняться и чего-то не знать — нормально. Вытаскивать свои недостатки, как «медали на грудь», с посылом «все мы разные» — не сработает. Почему? Потому что вы возвращаете фокус на себя! 

Не переоценивайте проблему

Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего? фото № 3
Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего?
Третье: люди часто переоценивают не только себя, но и вещи, которые обсуждают в данный момент. Ничего не имеет глобального значения в жизни. Даже если самый негативный сценарий случится, то в целом мало что претерпит кардинальные перемены. Потому, понимая реальную степень важности обсуждаемой темы или ситуации, можно управлять принимаемыми решениями. Переоценивая тему, люди фокусируются на одном ее аспекте и не обращают внимания на другие очевидные вещи.

Просите помощь

Если вам нужна помощь, просите ее у конкретного человека. При этом ваши ожидания также должны быть конкретными: нужно отдавать себе отчет, в чем именно должна заключаться помощь. В психологии есть понятие «эффект свидетеля». Это о том, что чем больше вокруг нуждающихся людей, тем меньше вероятность того, что им окажут помощь. Потому что каждый будет уверен в том, что кто-то другой уже взял на себя ответственность за поддержку ближнего. И чтобы такого не происходило, поймите, кто может вам помочь или кого бы вы хотели этим «наградить», и только тогда обращайтесь к нему. Вы удивитесь, какую быструю и действенную реакцию получает прямо направленная просьба.

Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего? фото № 4
Правила эффективной коммуникации: как вызывать эмпатию и добиваться своего?

Источник фотографий: Соцсети

Поделитесь с друзьями

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Для себя, для него и всех близких: 25 бьюти-подарков на Новый Год
Обзоры
Для себя, для него и всех близких: 25 бьюти-подарков на Новый Год
10 идеальных брючных костюмов, которые заменят любое вечернее платье на Новый год
МОДА
10 идеальных брючных костюмов, которые заменят любое вечернее платье на Новый год
Идеи новогодних подарков от «Кашемир и Шелк», которые гарантированно порадуют вас и ваших близких
Практика
Идеи новогодних подарков от «Кашемир и Шелк», которые гарантированно порадуют вас и ваших близких