19 июня 2019 | Мария Арещенко
Обратите внимание: какими уловками пользуются кафе и рестораны
В ресторанах знают, как заставить вас съесть больше (передайте эти лайфхаки бабушке) или выпить вина, если вы даже не собирались притрагиваться к напиткам. В следующий раз обратите внимание, как легко вы попадаетесь на эти уловки.
Магические цифры
Все уже давно привыкли видеть в магазинах ценники, заканчивающиеся цифрой 9. Такие товары практически без потерь переводятся покупателями на другой ценовой уровень. Отсюда появились знаменитые «99 рублей». Однако работает ли данная стратегия в ресторанном бизнесе так же успешно, как в розничной торговле? Оказывается, нет. Посетители ресторанов гораздо лучше воспринимают цифры 0 и 5. Пятерка как бы замыливает глаз, набор длинных цифр становится труден для восприятия, превращая цену в некую абстракцию.
Первая страница
Как показывает практика, блюда, которые указываются на первой странице меню, продаются на 60% чаще, чем те, которые в конце. Неудивительно, что самые дорогие лакомства расположены именно на первой странице, шанс продаться в данном случае у них будет гораздо выше. В то время как не очень приятные вещи («В случае причинения ущерба заведению…» и прочее) расположены в самом конце.
Музыка глушит печаль
Музыкальное оформление, как и интерьер, вызывает очень сильные эмоции: заставляет задумываться, грустить или радоваться. Правильное сочетание декора, обстановки и музыкального жанра даст желаемый результат, создав нужную атмосферу и настроение гостя. Однако и здесь есть забавная уловка. Когда вы просите официанта сделать музыку потише, шанс, что вас услышат, примерно 1 к 10, но при этом всегда говорят, что вашу просьбу учли. Удивительно, но после этого вам действительно будет казаться, что музыка играет чуть тише.
Вопрос закрыт
Правилом закрытого вопроса успешно пользуются не только сотрудники ресторанного бизнеса. Работает оно так: не успели вы еще подумать о напитке, как вас спрашивают: «У нас огромный выбор вин. Вы предпочитаете красное или белое вино? Сухое или сладкое?» Даже если изначально вы планировали есть все всухомятку, отказываться будет неудобно. В продажах подобного рода инициатива может творить чудеса.
Аперитив
Несмотря на то что аперитив — французская уловка, пользуются ею уже далеко за пределами Франции. Официанты всегда помнят о том, что глоток чего-нибудь кисленького усиливает выделение желудочного сока, а следовательно, повышает аппетит. Даже сытые посетители, забежавшие на легкий ужин, после аперитива не только смогут съесть больше, но и сами попросят добавки без напоминаний и вопросов.
Источник фотографий: Unsplash
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess