4 декабря 2019
Как разместить свои картины в мировых галереях
Рынок искусства является одной из самых конкурентных индустрий на планете — его можно сравнить разве что с шоу-бизнесом. Как в таких жестких условиях художнику продавать свои произведения? Самый популярный способ — через коммерческую галерею. Но для того, чтобы привлечь ее внимание, нужно немало поработать.
О том, какие шаги для этого необходимо предпринять, рассказывает Алена Алексеева, профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии», на котором учит художников становиться известными и востребованными, продавать свое творчество и выставляться в галереях.
Осознать, что индустрия искусства — это такой же бизнес, как и другие, со своими правила и законами
Коммерческий успех ждет только тех, кто не боится слова «рынок» и готов играть по его правилам. Галерея зарабатывает на том, что продает произведения художников — обычно ее доля с продажи составляет 50%. Без уверенности в авторе, в том, что его работы понравятся постоянным покупателям, никакой галерист не подпишет контракт.
Например, Дэмиену Херсту, одному из богатейших художников современности, пришлось однажды организовать выкуп собственной работы на аукционе (речь идет о работе «За любовь Господа» — отлитый из платины череп, инкрустированный бриллиантами).
Выработать собственный стиль
Портфолио художника — это каталог его лучших работ. Оно должно четко отражать тему и цель творчества автора. Произведения следует отбирать таким образом, чтобы не оставалось сомнений, что их создал один и тот же человек. Включать в подборку ученические этюды и эксперименты не стоит.
Рынок искусства перенасыщен разнообразными формами и техниками. Художнику, который пытается освоить их все, будет практически невозможно профессионально освоить одно из направлений. Вместе с тем узкое позиционирование помогает не только стать мастером какой-либо техники, но и найти заинтересованную аудиторию. А ведь это как раз и ищут галереи и дилеры.
Участвовать в небольших выставках
Резюме является показателем того, насколько серьезно художник относится к своей профессии. Если он участвовал только в паре выставок, еще в студенческие времена, то вряд ли заинтересует представителя галереи.
Задачей молодого художника является не только создание произведений, но и их демонстрация. Не нужно спешить и гнаться за персональными выставками. Для начала будет достаточно поучаствовать в нескольких групповых проектах, с сильными художниками. Организация подобных мероприятий зачастую ложится на плечи самого автора. И здесь как повезет: кому-то удается найти помещение бесплатно, а кому-то нет. В последнем случае гораздо проще будет разделить расходы с другими участниками выставки.
Познакомиться с представителем галереи
Многие художники этого не замечают, но галереи находятся в перманентном поиске новых лиц. Их представители, как и сами галеристы, пристально следят за тем, что происходит на арт-сцене. Какие имена мелькают чаще всего? Какие тренды у молодого поколения художников? Кто наиболее яркий представитель этого поколения?
Не стоит идти напролом и заходить в каждую галерею, чтобы показать свое портфолио. У галериста весь день расписан по минутам, и, скорее всего, ваши работы так и останутся у секретаря. Гораздо более действенный способ привлечь внимание к себе и своему творчеству — устроить выставку. При этом она должна стать событием, на которое захочется прийти. И здесь важно все: выбор помещения, названия и темы, список участников, если выставка групповая.
Выход на представителей галереи также можно найти через художников, которые с этой галереей работают. Арт-тусовка — довольно узкое сообщество, где все так или иначе друг друга знают. Попасть в данный круг можно только тем же способом, что и остальные, — делать то, что вам нравится, и показывать это на публике.
Быть на виду
Что о вас знают галеристы? Пробовали ли вы найти свое имя в интернете, и если да — то что выдает поиск? В современном мире цифровых коммуникаций невозможно стать невидимкой. Если ваше имя так или иначе услышит галерист, убедитесь в том, что он с легкостью найдет всю информацию, связанную с вашим искусством. Поэтому:
- убедитесь, что ссылки на все ресурсы, где представлено ваше творчество и резюме, работают исправно;
- создайте личный сайт и соберите на нем исчерпывающую информацию о своих работах;
- не забывайте о соцсетях: они являются основным местом, где художника будут искать.
Все это поможет заинтересованному лицу познакомиться с вами поближе и принять решение о сотрудничестве. Не бойтесь действовать! Самые громкие и яркие проекты привлекают внимание зрителей. И среди них может оказаться тот самый представитель галереи, которому понравится то, что вы делаете, и который откроет вам дверь в мир большого успеха.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess