3 мая | Александра Ромащенко
Варвара Чеснокова — о хайлайтах Salone del Mobile 2024
Все об интерьерных трендах, которые стоит взять на заметку
Заметила также, что некоторые производители делают акцент и на разной функциональной нагрузке. Например, «Aran Cucina» в выставочном концепте предложила в остров добавить чашу с камином, что напоминает в своем роде мангал. Другие производители в основном использовали ширину острова, чтобы по центру сделать функциональные вставки для хранения разных принадлежностей и даже место для ведерка с шампанским. Большое разнообразие отделки фактуры и цвета присутствовали у многих производителей. Мне показалось, что за последние годы многие бренды следовали единым трендам по цвету и материалам, а сейчас — словно освободились от этого, показав свою продукцию во многих цветовых и фактурных вариациях.
Также хочу отметить появление у многих производителей уличных моделей кухонного гарнитура. Ранее не было такого разнообразия в этом сегменте. Цвет, форма, бюджет — самые разные и доступные. Обратите внимание на «Very Simple Kitchen», «Barazza» и «Minotti». На некоторых стендах готовили повара. Например, я побывала на камерном обеде на стенде «Asko». На других стендах были настоящие шоу с техникой и ее функционалом. Закончив с кухнями, я начала знакомиться с представленной на выставке сантехникой. Кажется, что минимализм здесь ушел, уступив место насыщенным цветам и необычным формам. Например, на стенде «Officina Nicolazzi» простые формы из коллекций были дополнены графичными рисунками 2-3 цветов. А «Roco» выкрасил лаконичные формы своих смесителей в насыщенные цвета. Также многие бренды добавляли в ручку смесителя камень, стекло и другие материалы. Сложилось ощущение, что бренды хотели привлечь внимание к таким маленьким деталям. В отделке керамики по — прежнему встречалась классическая белая и цветная, но все же больше производителей стали производить именно цветную. Мне очень понравилось, как «Cielo» и «Arcom» представили свои стенды — это были не просто помещения ванной или туалета, которые мы называем «санузел», а полноценные комнаты, равноправные с остальными возможными в доме, где присутствовала красивая мебель, шкафы для хранения. Ванная комната оформлена у них не простой плиткой, а настенными панелями, зеркальными полотнами с люстрами и сложными системами освещения. Конечно, никуда без великих брендов: «Antonio Lupi» представил на своем стенде коллаборацию с дизайнером Микеле де Лукки — достаточно крафтовые и смелые 3d — модели раковин. Следующие 3 дня я посвятила посещению остальных павильонов Salone del Mobile. В первую очередь зашла в «Minotti», «Baxter» и «Gervasoni». Для прохода на некоторые стенды необходимо было иметь приглашение или QR- код, который высылался после регистрации. Поэтому здесь всегда были очереди, и не все могли увидеть стенд. Продукция многих производителей «кричала» многообразием цвета и фактур. Матовые поверхности сменились глянцевыми, светлое дерево — темным. Каркасность пряталась за глухими фасадами, чередуясь с реечными фасадами или фактурными. Округлые формы мебели особенно читались на стенах «Saba», «Minotti», «Miniforms», где теперь не только мягкая мебель была более округлая, но и корпусная была с акцентами на 70-е годы. Меня, как обычно, очень впечатлил «Minotti». Не спроста бренд является одним из лидеров в своей нише. Качество проработки их продукции просто необыкновенное. Каждая деталь, каждый сантиметр продуманы так, что хочется выдвигать бесконечно все ящики кухонного гарнитура, любуясь мелочами: от лотка для столовых приборов до бутылочницы. А в гардеробах скрываются выдвижные системы из кожи и ящики в деревянной и кожаной отделках. Хочу отметить, как часто встречается имя Патрисии Уркиолы среди представленных на выставке предметов. Больше всего меня впечатлил диван «Gruuve» от «Moroso» по проекту Патрисии — настоящее искусство. Мне несказанно повезло увидеть его вживую. «Gruuve» представляет собой жесткую форму дивана без видимого разделения на спинку и сиденья. По задумке Патрисии он отражает дух 70-х годов, переосмысливая современным образом нонконформистскую идею дивана со свободным расположением.
ISALONI — безусловно, центральная выставка в индустрии дизайна мирового масштаба. Профессионалом нашего дела, на мой взгляд, необходимо ее посещать как можно чаще. На Salone del Mobile мы можем увидеть срез трендов — за несколько дней мы видим продукцию огромного множества ведущих производителей, что позволяет понимать, какие следующие интерьеры мы можем делать, чтобы быть актуальными.
В этом году ISALONI предстала более цветной, нежели в 2023, что прекрасно. В том году все стенды были практически в оттенках терракота. А сейчас я видела продукцию и в фиолетовом, который считается весьма «тяжелым» в интерьере. Посетив выставку, я больше не боюсь цвета и готова в большом объеме работать с ним в следующих проектах.
Источник фотографий: Пресс-материалы, личный архив Варвары Чесноковой
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess