27 марта 2020 | U Magazine
Что ждет дресс-код в будущем и как к нему относятся люди поколения X, Y, Z
Что нового принесли в корпоративный мир бумеры, зумеры и миллениалы.
Дресс-код и поколения X, Y, Z
Сегодня мир меняется с огромной скоростью. Новые тренды приходят и уходят, а новые поколения уже диктуют миру свои собственные правила и жизненные установки. Казалось бы, а при чем здесь дресс-код? На самом деле он имеет непосредственное отношение ко всем происходящим изменениям.
Мнение эксперта
консультант направления Luxury международной рекрутинговой компании Hays«Иксы» — поколение дресс-кода
Последние десятилетия ХХ века были посвящены дресс-коду. Многие компании разрабатывали требования к тому, как их сотрудники должны выглядеть на работе: что носить и как носить. Надо сказать, что для поколения, которое в нашей стране еще застало школьную форму вместе с пионерскими галстуками, такие нормы были в порядке вещей. Получалось, что со школьной скамьи человек постепенно переходил в институт, а дальше опять попадал в окружение установленных «форм». Все они были обусловлены корпоративной культурой компании, в которой приходилось работать. «Иксы» — это то поколение, которое с радостью такие правила принимало и им следовало.
«Иксы» нацелены на упорную работу и заинтересованы в индивидуальном успехе. Мотивацией для поколения Х служит принадлежность к корпоративной культуре, четкая организационная структура и уверенность в завтрашнем дне. Именно поэтому они готовы следовать дресс-коду. Пиджак, рубашка-блузка и галстуки организуют, создают рабочий настрой и придают определенный статус офисному работнику.
«Игреки» — пора меняться
Поколение Y уже не застало советской школьной формы, поэтому к униформе или дресс-коду относится не так серьезно, как «иксы». «Игреки» не строят далеко идущих планов, хотят жить здесь и сейчас, они не ценят вертикаль власти и не стремятся к долгосрочной карьере. Им нравятся конкретные проекты с четко заданными целями и сроками. Они предпочитают не управлять людьми, а вовлекать их в свою команду, мотивируя интересными задачами и возможностью проявить творчество. Люди поколения Y ценят экспертную карьеру и возможность получения новых знаний — они любят и умеют учиться. Более того, они сами хотят учить и делиться знаниями. «Игреки» хорошо относятся к инновациям и не любят разные административные барьеры, которые тормозят изменения.
Именно поэтому «игреки» готовы отходить от принятого дресс-кода, ищут послабления и приветствуют соответствующие изменения в корпоративной культуре. Для них деловой образ человека уже не определяет его принадлежность к той или иной компании. А мотивацию они ищут в комфорте, интересной работе, отсутствии давления и контроля в мелочах. Им важно не то, как человек выглядит и какого цвета костюм и галстук носит, а социальная и экологическая осмысленность работы, возможность видеть результат своих усилий, публичное признание.
«Зеты» — хватит костюмов, даешь креатив
Поколение Z — это молодежь, но она уже готова бросить и даже бросает вызов нынешним руководителям. Представители «зетов» живут в новой цифровой реальности, с самого детства имея в руках планшеты, смартфоны и ноутбуки. Жизни без интернета они не знают и не представляют себе, как это было возможно. Для них не существует иерархии, диктовать собственные правила им практически невозможно. Это поколение молодых людей живет по своим представлениям. И надо сказать, что весь мир вынужден прислушиваться к ним и ориентироваться именно на них.
«Зетов» волнует собственное будущее, и они готовы деятельно его формировать. Они принимают участие в социальной жизни, выражают активную жизненную позицию и жаждут глобальных изменений. Работодатели уже сейчас понимают, что нынешнюю молодежь не заставишь носить установленные костюмы, а если компания хочет быть передовой и инновационной, поколение Z им просто необходимо.
Что ждет дресс-код в ближайшем будущем?
Нужно отметить, что дресс-код в большинстве случаев, конечно же, не стоит на первом месте при поиске работы. Профессионалы смотрят на стоящие перед ними задачи, уровень компании, перспективы. А внешний вид уже выступает в качестве дополнительной мотивации или иногда демотивации. Сегодня существуют корпорации, где дресс-код может формироваться в зависимости от конкретного бренда и его философии. Например, существует бренд, сотрудники которого носят total black вплоть до «офис-стаффа». В таких ситуациях все очень индивидуально: только от конкретного человека зависит, захочет ли он стать частью подобной корпоративной культуры.
Очевидно, что весь мир ждет изменения правил дресс-кода. Многие компании уходят от строгих установок с указанием цвета костюмов и длины юбок. Наша компания в конце 2019 года провела исследование российского рынка труда. Сегодня 61% компаний говорят, что в их организациях не существует дресс-кода. У 51% опрошенных работодателей существуют негласные правила дресс-кода, которых принято придерживаться. В 19% организаций для всех сотрудников действует правило business look c понедельника по четверг и casual Friday. Требования к стилю одежды установлены только для сотрудников, которые общаются с клиентами, у 19% компаний, и только 12% опрошенных организаций соблюдают правила business look c понедельника по четверг, пятница — business casual.
Можно уверенно предполагать, что правила будут только смягчаться. К тому же многие компании упрощают дресс-код, поскольку тем самым хотят повысить лояльность сотрудников. Возможность не ломать голову, не создавать себе двойной гардероб — один на работу, а второй для жизни — здорово мотивирует сотрудников. Конечно же, выглядеть на работе надо адекватно: чисто и опрятно. Но строгие условия уже уходят, и можно смело обновлять гардероб, не боясь, что очередная модная вещь не впишется в образ вашей компании. Корпоративная культура меняется вместе со временем. Теперь у сотрудников приветствуется индивидуальность. И ее смело можно выражать при помощи одежды, следуя модным тенденциям.
Источник фотографий: Pexels
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess