На съемке InStyle Мила Сивацкая уверенно примеряет вечернее платье Louis Vuitton и золотые украшения, но в реальной жизни не носит ничего кроме худи, косухи и грубых ботинок Off-White, Vetements и Fashion Criminal.
18-летняя актриса называет себя новичком в моде, но готова к любым экспериментам с одеждой: «Бывает, я сочетаю несочетаемое и выгляжу довольно экстравагантно, но иногда мой бомж-кутюр смотрится круто».
Уроженка Киева не боится рисковать и в профессии: 26 октября на экраны вышел «Последний богатырь» — фэнтези по русским сказкам производства компании Disney в России, где Мила снялась бок о бок с Константином Лавроненко, Екатериной Вилковой и звездой сериалов канала СТС Виктором Хориняком. Роль Василисы Прекрасной — первый опыт Сивацкой в российском полном метре. «Эта работа стала для меня отличной актерской школой. Мне было настолько круто, что я отказалась от дублера и все трюки делала сама. Режиссера это впечатлило», — говорит Мила.
В свои 18 вы снялись на Украине почти в тридцати сериалах, но актерского образования у вас нет... Я не успела его получить — сниматься начала в девять лет. К тому же, мне очень легко придумывать своих героев, это у меня с детства. Помню, лет в пять я обожала фильм «Дети шпионов». Мы с мамой ходили гулять, а я все время смотрела под ноги — выдумывала разные сцены с участием Кармен и Джуни Кортес. Я до сих пор так делаю. Иногда бывает очень неловко перед людьми, когда я смеюсь сама с собой в метро.
Значит, стать актрисой вы решили уже в пять лет? Я долго не могла понять, чего мне хочется. Занималась бальными танцами, пением, плаванием, гимнастикой, шахматами. Но когда мне было девять, к нам в школу пришел режиссер Анатолий Матешко, который искал девочку–бальницу на три сцены в свой фильм «Гений пустого места». А мне всегда на месте не сиделось, и я стала кричать: «Возьмите, возьмите меня!» Он взял, я снялась и поняла, что кино — это здорово.
Режиссера «Последнего богатыря» Дмитрия Дьяченко вы тоже уговаривали взять вас на роль Василисы? Нет, все было по-другому. Мы познакомились случайно. Я зашла в фейсбук и стала добавлять в друзья людей, которые так или иначе связаны с кино, чтобы иметь информацию о пробах. Среди них был Дмитрий. Спустя минут десять он написал мне и спросил, не рассматриваю ли я работу в России. По его просьбе я сняла видеовизитку, а потом меня пригласили на пробы в Москву. Со мной поехала мама — она была уверена, что это разводка и меня просто хотят украсть.
Что вы почувствовали, когда вас утвердили? Когда мне позвонил кастинг-директор, я заплакала. Получить главную роль в сказке Disney — для меня это подтверждение того, что я иду в нужном направлении. Знаете, как много людей говорили, что мне в актерской профессии ничего не светит кроме дешевых сериалов? «Последний богатырь» помог мне избавиться от многих комплексов.
Например? От неуверенности в себе. На этом проекте я поверила в то, что маленькая девочка Мила сможет стать настоящей актрисой. Пока я чувствую себя подростком, который открыл себя на 20%, и мне еще многое предстоит сделать, чтобы повзрослеть и стать настоящей женщиной.
А она — какая? Как моя партнерша по «Последнему богатырю» Катя Вилкова. У нее ни с кем не бывает конфликтов. Она умеет тактично говорить «нет». Знает, как правильно общаться с мужчинами. Еще, конечно, настоящая женщина классно готовит. Но с этим у меня нет проблем — я пеку фантастические торты и продаю их в Киеве через аккаунт в инстаграме. Очень хочу в будущем открыть кондитерский цех, а потом и собственное кафе.
На кино у вас такие же наполеоновские планы? Да! Надеюсь, у меня получится их реализовать. Я бы с радостью поработала в социально значимом проекте — сыграла бы душевнобольную или инвалида. В нашем обществе многие неблагоприятные темы замалчиваются, потому что так удобнее. Но мое поколение уже готово говорить о них открыто.
Какое оно, ваше поколение? Для нас очень важна реальность — нам в принципе сложно забить голову чепухой из телевизора. Мы знаем, чего хотим, и не боимся идти к цели. У Рождественского есть фраза: «Мы росли — поколение рвущихся плавать». Мне кажется, она не только про шестидесятников, но и про нас.
Текст Анастасия Пономарева
Фото Алексей Сорокин
Стиль Олег Тихомиров