8 сентября 2022

Тильда Суинтон и Идрис Эльба — о «Трех тысячах лет желаний», хороших людях и вселенской мудрости

Ведущие актеры нового проекта оскароносного режиссера Джорджа Миллера рассказывают о работе над фильмом

Постер фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 1
Постер фильма «Три тысячи лет желаний»
8 сентября в российский прокат выходит фэнтези для взрослых «Три тысячи лет желаний» — новый фильм обладателя «Оскара» Джорджа Миллера, подарившего нам франшизу «Безумный Макс». Сценарий этого проекта Миллер написал по мотивам повести «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"» английской писательницы Антонии Байетт, опубликованной в 1994 году.

Обладатель «Золотого глобуса» Идрис Эльба появится на экране в роли Джинна. Он предлагает главной героине, которую играет оскароносная Тильда Суинтон, исполнить три ее желания взамен на свободу. В эксклюзивном интервью U magazine актеры рассказали о знакомстве с режиссером, своих героях и поделились желаниями, которые загадали бы джинну.
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 2
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний»

Как вы раскрывали своего/-ю героя/-иню в этой картине?

И.Э. В этом фильме я снялся в двух разных историях. В одной из них герой попадает в наше время, оказываясь в одном гостиничном номере с Алетеей, в другой — в фантазийный мир, когда он начинает рассказывать свои истории, зритель видит их во флешбэках. На самом деле для меня все фильмы — это своего рода фантазия. Для моего Джинна все это — его реальность, так что мне не пришлось перескакивать из образа в образ. Что интересно, нам с Джорджем хотелось избежать всех возможных метафор, с которыми ассоциируются джинны, включая их внешний вид и манеру вести себя. Например, джинн надевает банный халат, ему хочется быть обычным человеком в реальной для человека ситуации. Поэтому он и рассказывает все эти фантастические истории в гостиничном номере, сидя в халате. Что может быть более реалистичным и менее фантазийным? И при этом он переносит зрителя в мир фантазий и сказок.

Признаюсь, я никогда не думал о своем Джинне в героическом контексте. Напротив, мне казалось, что он далек от идеала, особенно учитывая его неистовое желание свободы. Но если говорить о его встрече с Алетеей, его можно назвать смелым. Он понимает, что нормальная процедура исполнения желаний с ней не срабатывает, поэтому он начинает проявлять определенный героизм и рассказывает ей истории, которых раньше никому не рассказывал, соответственно начинает переживать смятение, доселе ему незнакомое. Но думаю, это максимум героизма, который ему удается проявить.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 3
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний»
Т.С. Я горжусь тем, что большое кино — моя вселенная, и с радостью иду под этим флагом многие годы. Но важно понимать, что на большом экране видно все, скрыть что-либо нереально, вы словно под микроскопом! Как для актрисы, экран для меня — это своего рода портал. Никогда не верьте тому, кто говорит, что камера лжет. Этот фильм показался мне очень интересным. Но я сделала ошибку, поверив Джорджу, который сказал мне: «Не переживай, это не "Безумный Макс", мы планируем снять небольшой проект, совершенно камерная история, разговор двух созданий». На самом деле это большое кино, которое на большом экране смотрится еще масштабнее.

При этом Джордж действительно смог сохранить камерность, которую он обещал. Сцены, в которых Алетейя и Джинн беседуют, получились очень лаконичными и мелодичными, и при этом они прекрасно переплетаются с масштабными фантазийными сценами. Как для актрисы, для меня не имеет значения, какую сцену мне предстоит сыграть, будь это масштабная старинная битва в сложном костюме или непродолжительная беседа в гостиничном номере в итальянском халате. Главная задача — быть максимально аутентичной!
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 4
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний»
И работать с Джорджем, который знает это лучше, чем кто-либо еще, для меня было честью и привилегией. Мне кажется, он и был нашим джинном. (Улыбается.) Могу сказать, что мое желание познакомиться с Джорджем Миллером и сняться в его маленьком фильме, который охватывает события трех тысяч лет, исполнено, ставлю галочку.

Как вы познакомились с Джорджем Миллером и попали в его фильм?

Т.С. Пять лет назад я была приглашена на праздничный ланч в честь семидесятилетия Каннского кинофестиваля. Я там практически никого не знала и села напротив человека, которого я не узнала. Мы разговорились, и спустя пятьдесят минут я поняла, что беседую с Джорджем Миллером. Собственно, так мы и познакомились, и провели вместе весь день, а вечером оказались за одним столиком с Пон Чжун Хо. Мы достаточно быстро стали хорошими друзьями с Джорджем, а спустя год он прислал мне сценарий «Трех тысяч лет желаний». Конечно, я знала о нем по его фильмам, вообще-то я его ярая фанатка. Именно поэтому я так ценю наше случайное знакомство, ведь я даже не поняла, что джентльмен, с которым я беседую, именно тот человек, который подарил нам не только «Безумного Макса», но и драму «Бэйб: четвероногий малыш». Кстати, это был первый фильм Джорджа, который я увидела когда-то много лет назад. Я своим детям до сих пор говорю: «Так пойдет, поросенок!», когда они проявляют успехи в чем-то (цитата из фильма Миллера 1995 года о приключениях умного поросенка. — Прим.).

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 5
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний»

И.Э. Нас познакомил Джонни Сил, потрясающий оператор, который работает с Джорджем уже много лет. На самом деле за наше знакомство я должен поблагодарить Луизу, супругу Джонни. Дело было на церемонии вручения наград BAFTA. Сижу я в своем кресле, кажется, был перерыв, и тут ко мне подходят две очаровательные дамы. Одной из них была Луиза Сил, второй — супруга Джорджа Марджи. «Безумный Макс» был номинирован, и они мне сказали, что Джордж Миллер хотел бы со мной познакомиться. Я был поражен, мы познакомились, коротко побеседовали, буквально перебросились парой фраз, а через год мой агент Роджер позвонил мне со словами, что Джордж хотел бы со мной побеседовать. Придя в себя после обморока, я позвонил Джорджу, и он рассказал мне об этом проекте.

Как вы выбираете свои роли?

Т.С. Я не выбираю роли, я выбираю людей, и этот подход всегда себя оправдывает.

И.Э. С точки зрения актера, масштаб фильма не имеет значения. Тем не менее иногда места действия — пейзажи или королевства — предполагают незначительную амплификацию по сравнению с реалистичной обстановкой или сюжетами, развивающимися в реальном времени. Я могу обратить внимание на то, что мне требуется некоторая калибровка, но мотор во мне всегда один и тот же, независимо от роли. Мне недавно сказали, что я уже снялся больше чем в ста фильмах, я не знал этого. Но я благодарен судьбе за то, что мне ни разу не пришлось играть одного и того же персонажа дважды. Я стараюсь выбирать роли так, чтобы каждая из них была для меня чем-то совершенно новым. Будет ли эта роль новой для моего репертуара? Смогу ли я с ее помощью расширить свой актерский диапазон? Это главные вопросы, которые я задаю себе, принимая решение о выборе проектов.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» фото № 6
Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний»
Что бы вы попросили у джинна, если бы вам довелось его встретить?

Т.С. Даже не знаю! Наверное, бесконечной мудрости людям на всей планете. И чуть побольше сна.

И.Э. Во-первых, я бы попросил, чтобы у меня был ответ на этот вопрос. Во-вторых, мне бы хотелось, чтобы зрители нашего фильма оценили эту историю. И в-третьих, электромобиль Ferrari. Сущий пустяк. (Смеется.)

Текст: Юлия Лоло

Источник фотографий: Кинокомпания ВОЛЬГА


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147