16 сентября 2020 | Татьяна Паласова

Ошибки прошлого: на «Кинотавре» вспомнили лихие 90-е и трагедию на Дубровке

Любой из нас хотя бы раз в жизни хотел перевести стрелки, вернуться назад и сделать все не так. Вчера в рамках основного конкурса «Кинотавра» показали сразу два фильма, героини которых по-своему пытаются избавиться от боли и ошибок прошлого, но все тщетно. 

Первый фильм — дебют Анастасии Пальчиковой «Маша». Уже известная в киносреде как отличный сценарист (за фильм «Большой» у нее «Золотой орел»), она впервые села в режиссерское кресло и сняла картину о ребенке, воспитанном в семье криминального авторитета из 90-х. Боксерский ринг любимого дяди стал школой для бандитов, а девчонка поет, ест разноцветное мороженое с лучшим другом Трешкой, прячется в мире из музыки. Однажды она узнает, с кем имеет дело, и хочет все исправить. Роль Маши исполняет юная Полина Гухман, и одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять — звезда родилась! Талантливая и яркая девочка с огромными карими глазами покоряет с первого взгляда. «Фильм “Маша” — это лучшее, что было в моей жизни», — сказала она со сцены. Мы же уверены, что впереди у Полины еще много интересных ролей. К слову, то, что ее взрослую героиню играет Аня Чиповская, одна из самых талантливых (и красивых) актрис России, вполне можно считать знаком. Аня появляется на экране буквально на 15 минут, но за это время успевает не только отыграть одну из самых напряженных сцен, но и потрясающе спеть легендарную Cheek to Cheek Фреда Астера. На выходе из зала актриса теребила пальцы в нетерпеливом ожидании, пока мимо шагали зрители. Наконец в фойе вышел папа Ани, известный джазовый музыкант Борис Фрумкин, специально прилетевший на премьеру дочери. «Супер!» — выдал он краткую рецензию и распахнул объятия. 

Команда фильма «Маша» фото № 1
Команда фильма «Маша»

Анастасия Пальчикова, Полина Гухман, Аня Чиповская фото № 2
Анастасия Пальчикова, Полина Гухман, Аня Чиповская

Вторым фильмом дня стала «Конференция» Ивана И. Твердовского о посттравматическом синдроме, ошибках прошлого и страхе. Действие происходит спустя 17 лет после террористического захвата театрального центра на Дубровке. Выжившая, но потерявшая в трагедии сына главная героиня возвращается из монастыря в Москву, чтобы провести вечер памяти. Однако от других заложников «Норд-Оста» она отличается тем, что сбежала из театра, бросив в зале мужа и детей. Мощная актерская работа Натальи Павленковой — она уже играла у Ивана И. Твердовского в «Зоологии» и «Классе коррекции» — не дает оторвать взгляд от экрана все два часа. Образ героини составлен из портретов реальных женщин, с которыми Иван встречался во время двухлетней подготовки к съемкам. «Одна пришла на мюзикл со своими мужем, сыном и дочерью, но ей стало плохо в начале первого акта, и она уехала домой, а в начале второго акта произошел захват, и ее сын погиб. Другая ушла в монастырь после этих событий. Также были две девушки, которые выпрыгнули в окно после захвата. Когда я познакомился с ними, подумал, что из этого могла бы получиться художественная история, которую стоит рассказать», — говорит Иван. В картине также принимают участие Филипп Авдеев и Роман Шмаков, детьми они были участниками мюзикла «Норд-Ост». Актеры делятся в кино личными историями, что придает «Конференции» оттенок документальности. До «Кинотавра» картина была представлена на Венецианском кинофестивале в рамках параллельной программы независимого авторского кино «Авторские дни». По словам режиссера, в Италии ее приняли хорошо: «На самом деле эта история универсальна, так как в начале нулевых террористические акты происходили в самых разных странах. Да и картина ведь не только про “Норд-Ост”, она вообще про людей, переживающих посттравматический синдром». 

1 / 6

Подборка: Дневник «Кинотавра»


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147