Что мы слушали в июне: дайджест музыкальных новинок
Собрали лучшие релизы июня от известных и начинающих музыкантов. В нашем digital-лайнапе: Сюзанна, Муся Тотибадзе, Lorde и многие другие
Треки
Сюзанна, NEMIGA — Нежная душа
«Нежная душа» — атмосферный трек певицы Сюзанны и группы NEMIGA о внутренней хрупкости, любви и умении быть собой в шумном мире. Песня напоминает дневниковую запись: здесь и усталость, и нежность, и тихое сопротивление. Узнаваемый стиль группы NEMIGA, сочетающий в себе элементы инди, поп-рока и электроники, и эмоциональный вокал Сюзанны создают глубокое звучание, которое пробирает до мурашек. Это не просто музыкальное сотрудничество, а соединение творческих миров.
AFELIA — двинулась
Певица AFELIA, одна из самых ярких представительниц современного нео-попа, выпустила новый сингл «двинулась» спустя несколько месяцев после выхода альбома «3 сессии в неделю». Трек написан в соавторстве с Феликсом Бондаревым (RSAC). Альбом «3 сессии в неделю» был неким эпилогом прошлого: про трагедии, разбитое сердце и утрату. Сейчас же певица изобразила совершенно другую эмоцию — освобождение. «Новый трек «двинулась» — про свободу, про легкость, про внутренний сдвиг», — комментирует сама AFELIA.
Сироткин — Ты да я
«Ты да я» — трек, который, закрывая глаза на классическую «сироткинскую» меланхолию, разгоняется до непривычных для музыканта скоростей благодаря мягкому, но при этом напористому биту. Танцевальная сторона песни ярче раскрывается в ремиксе от Ильи Гадаева (Cream Soda), который группа опубликовала одновременно с обычной версией. Сами артисты поделились в своем telegram-канале, что новая песня — «одна из самых любимых и необычных за долгое время».
Альбомы
Муся Тотибадзе, Доминик Мара — Жаль, что я тебя не вспомню
Инди-поп певица Муся Тотибадзе и электронный музыкант и диджей Доминик Мара, известный по проекту «Стерео ширина», выпустили совместный мини-альбом, который стал для Муси первой музыкальной коллаборацией. В EP вошли четыре трека. Несколько из них, по словам артистов, выросли из старых демок Доминика, а тексты родились под влиянием поэзии Уильяма Блейка, которую читает героиня Муси в спектакле Бориса Павловича. Чтобы создать уникальную атмосферу альбома, Доминик вдохновлялся французскими музыкантами: Salut C’est Cool, Daft Punk и Gesaffelstein. «Вообще альбом получился экспериментальным, потому что мы с Домиником делаем совсем разную музыку. Но оттого и интереснее: мне кажется, мы рискнули и не ошиблись», — комментирует Муся.
safetyplace — Sorry, Not Sorry
safetyplace — музыкальная группа, творческий путь которой начался в 2022 году с проекта молодых музыкантов Августа и Адриана, к которым позже присоединилась яркая вокалистка nancy, наиболее известная по участию в треке «feel u?». Группа не так давно попала на лейбл «СТВОЛ», но уже активно экспериментирует и уверенно расширяет границы мира музыки. Альбом «Sorry, Not Sorry» стал откровением группы с аудиторией, разговором о тревогах, беспокойстве о будущем и большой мечте быть услышанными другими людьми. По словам артистов, их главная цель — «открыто говорить о своих чувствах и переживаниях», что и нашло отражение в альбоме.
Lorde — Virgin
27 июня певица Lorde выпустила четвертый студийный альбом Virgin, который стал первым полноформатным релизом певицы с 2021 года после Solar Power. В нем 11 треков, каждый из которых воспевает оды свободе и внутренней трансформации. В новых композициях Лорд рассказывает о том, как ощущаются поздние 20: она исследует себя, свои желания, отношения в семье и взаимодействие с окружающим миром. Раскрыть эти темы ей помогает уникальное звучание, включающее в себя струнные, аранжировки а капелла и хоровые партии.
Клипы
Сюзанна — Помоги мне
Клип Сюзанны на трек «Помоги мне» стал визуальным откровением, органично соединившим откровенность текста, сюрреалистичную эстетику и этнические мотивы. Центральным элементом видеоработы стал мощный образ индуистской богини Кали, символизирующей разрушение и перерождение - ключевые метафоры песни. Видео представляет собой художественную визуализацию противоречивых чувств, где любовь предстаёт одновременно как спасение и проклятие. Образ Кали, воплощённый Сюзанной, подчёркивает сакральный смысл этих переживаний и их трансформирующую силу.
Муся Тотибадзе и Доминик Мара — Жаль, что я тебя не вспомню
Инди-поп-певица Муся Тотибадзе и электронный музыкант и диджей Доминик Мара выпустили новый клип. Помимо двух треков из их нового совместного ЕР «Жаль, что я тебя не вспомню», там звучит сингл «Утро небо». Видео снято одним кадром. «Среди референсов был клип Адель Oh My God. Еще я сразу подумала о Jungle — у этой британской группы много однокадровых танцевальных клипов, — вспоминает режиссер Инесса Орлова. — Задачка была не из легких: снять единую историю на несколько треков, разных по звучанию и по настроению». «Клип задумывался весной, когда у Леди Гаги только вышел новый безумный альбом. Потом был сериал «Переходный возраст», снятый одним кадром… Так и родилась идея сделать клип в формате лайва — без склеек, с отвязными танцами, — объясняет Муся Тотибадзе. Хореографию ставила Лиза Калуга, а за костюмы отвечала Катя Павелко
AY YOLA — YOLA
Группа представила второй официальный клип в истории коллектива на песню YOLA. «Эта композиция стала началом нашего пути - его отправной точкой и сердцем трио», — говорят артисты о песне. Режиссером клипа выступил Баяр Барадиев. Большая команда и десятки часов съёмок. Три страны, 12 локаций в Узбекистане, Казахстане, Якутии и Башкортостане — разбросанных более чем на 8000 километров. Снимали в самых уникальных местах — настолько нереальных, что в комментариях спрашивают: это реальность или ИИ?
passmurny, Zvonkiy — Больше чем я мог пообещать
Клип на совместный трек группы passmurny и исполнителя Zvonkiy. Мрачные переулки создают ту самую «пасмурную» атмосферу, напоминая знакомый «серый Петербург» из «Улиц разбитых фонарей», на которые делается отсылка в тексте. В самом клипе отсутствует история, но это лишь позволяет аудитории сместить вектор внимания с картинки на текст. «Наш с тобой апрель» — это весна, время любви, когда еще все было хорошо. Теперь же остается только загадочно ходить по темным улицам, вспоминая все самое светлое, что осталось в прошлом.