6 ноября 2024 | Зарина Козонова
Метавселенная для медитаций, керамические цветы и кинетические скульптуры — пять главных экспонатов выставки Symbiosis
До 24 ноября в первой в России галерее фиджитал-искусства VS Gallery идет выставка Symbiosis, где художники-резиденты галереи предложили свой взгляд на фьюжн, симбиоз природы и технологий и на то, как последние могут органично влиться в естественный мир. Исполнительный директор галереи Александр Карлявин выбрал пять работ, на которые стоит обратить особое внимание
Кирилл Рейв (Kirill Rave) — цифровые работы из серии «Синий остров» (Blue Island)
Действие происходит в цифровом техногенном месте для эскапизма — бегства от повседневной рутины в оазис возможностей на воде и под водой. Это своеобразная фрактальная метавселенная для медитаций, поиска гармонии и воплощении желаний, которые когда-нибудь смогут проникнуть в реальность.
Rinatto L’bank (Ринат Абдрахманов) — работа из серии «Вода шепчет о том, что мы никогда не осознаем»
Мужчина в латентном пространстве — это символ человека, который, несмотря на страхи и ксенофобию, вызванные отсутствием информации, стремится прорваться в неизвестность. Свет — метафора знания, которое разгоняет тьму, и именно герой-первопроходец приносит это знание, выступая сосудом для новой информации. Пространство, в котором он действует, подобно техногенному водоему, искусственной утробе, где человек может ощутить себя как в лоне матери, одновременно укрепляя тело и сознание. Это пространство — символ человеческой попытки заново изобрести природу, создавая искусственные условия для своего существования.
Данил Карамушкин — объект из серии Thickets
Эта скульптура — цветок, выращенный в керамической лаборатории. Его создание основано на математическом расчете роста деревьев и составлении узоров из полученных данных. Философия проекта из серии подобных скульптур глубоко затрагивает ценность дигитализации искусства, преобразуя его в скульптурные формы. Через эти работы Данил стремится выразить мысль о том, как технологии могут не только имитировать природные процессы, но и создавать новые формы искусства, обогащая его новым содержанием и контекстом.
Julia Cyberflora (Юлия Низамутдинова) — Silkworm
Этот объект — ранний представитель серии анималистично-архитекурных кинетических скульптур «Киберфлора». Работа над объектом была начата еще в 2018 году, и по сути это один из первых кинетических, самых долгоиграющих и любимых проектов, сделанных художницей самостоятельно от и до.
Rinatto L’bank (Ринат Абдрахманов) — работы из серии «Вода шепчет о том, что мы никогда не осознаем»
На работах мы можем видеть гуманоидов, окутанных саваном — тканью, символизирующей скрытые пласты реальности. Этот «саван» — словно кулисы, за которыми прячется что-то потерянное, недоступное нашему восприятию, но присутствующее в латентном пространстве. Это пространство становится отправной точкой для множества альтернативных миров, где человек со всеми его возможными способами восприятия оказывается нулевой координатой существования.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess