6 февраля | Зарина Козонова

Устрашающий успех: 5 громких режиссерских хоррор-дебютов

Дебют в жанре хоррора нередко становится трамплином для карьеры режиссеров. В преддверии выхода ужастика «Вопль», получившего награду за режиссуру на кинофестивале в Сан-Себастьяне, собрали культовые фильмы, которые познакомили мир с талантливыми визионерами

«Вопль» (2025)

«Вопль» (2025) фото № 1
«Вопль» (2025)
Концептуальный хоррор в духе фильма «Оно приходит за тобой» —  дебют испанского режиссера Педро Мартина Калеро. В главной роли здесь снялась Эстер Экспозито, одна из самых заметных испанских актрис современности, звезда мирового хита Netflix сериала «Элита». Этот атмосферный и захватывающий фильм ужасов повествует о девушке, столкнувшейся с безымянной угрозой, преследующей ее семейство уже множество поколений подряд. Зрители и критики единогласно сходятся во мнении, что именно благодаря кропотливой работе режиссера фильм поглощает напряженной атмосферой и вызывает чувство страха даже в бытовых сценах. В дополнение к хоррорной обертке, «Вопль» представляет собой современную и правдивую историю насилия.  Фильм несет в себе важный подтекст и отражает актуальную социальную проблематику системной жестокости над женщинами.

«Прочь» (2017)

«Прочь» (2017) фото № 2
«Прочь» (2017)
Джордан Пил, ранее работавший много лет над комедийными скетчами, удивил весь мир кинематографа своей смелой и пугающей историей, которая открыто говорит на тему скользкую расизма. Такой подход мало того что принес ему номинации на «Оскар» за лучший фильм, режиссуру и сценарий, но и доказал, что хоррор может быть глубоким социальным высказыванием. История рассказывает о темнокожем фотографе Крисе, который приезжает в дом своей белой невесты Роуз, чтобы познакомиться с ее родителями. На первый взгляд, семья Армитажей кажется идеальной, но странное поведение прислуги и нарастающее чувство тревоги заставляют Криса усомниться в их добрых намерениях. Пилу удалось создать атмосферу паранойи и напряжения, которая способна свести с ума даже самых закаленных зрителей.

«Реинкарнация» (2018)

«Реинкарнация» (2018) фото № 3
«Реинкарнация» (2018)
«Реинкарнация» — выдающийся дебют Ари Астера в жанре хоррора, который покорил и критиков, и зрителей. Фильм рассказывает о семье, столкнувшейся с чередой загадочных трагедий после смерти бабушки Элен. Ее дочь Энни находит странные артефакты, намекающие на связь покойной с темными силами, а после осквернения могилы и страшной аварии с детьми становится ясно: над семьей навис злой рок. Астер мастерски создает атмосферу тревоги, обходясь без скримеров и излишнего насилия, погружая зрителя в пучину отчаяния. Этот фильм — не просто хоррор, а глубокое исследование горя и одержимости, ставшее настоящим событием в жанре.

«Ведьма» (2015)

«Ведьма» (2015) фото № 4
«Ведьма» (2015)
Это не только яркий дебют для режиссера Роберта Эггерса, но еще и первая крупная роль актрисы Ани Тейлор-Джой. Сейчас Эггерс, с его номинацией на «Оскар» и призами в Каннах, и Тейлор-Джой, обладательница «Золотого глобуса», являются настоящими звездами индустрии, но в 2015 году они и представить не могли, как всего один нишевых хоррор закрутит их карьеры. «Ведьма» — это жуткое погружение в прошлое, где фольклор и историческая точность создают атмосферу подлинного ужаса. Эггерс пять лет изучал быт и суеверия пуритан XVII века, чтобы сделать фильм максимально аутентичным. Картина собрала более 15 наград, стала эталоном фольклорного хоррора и даже напугала Стивена Кинга, что говорит о ее исключительности.

«Февраль» (2015)

«Февраль» (2015) фото № 5
«Февраль» (2015)
«Февраль» Оза Перкинса — это как зловещий сон, который не отпускает даже после пробуждения. Сын легендарного Нормана Бейтса создал фильм, где холод интерната и пустынной автозаправки проникает под кожу, а музыка его брата Элвиса звучит как предсмертный шепот. Две девушки, брошенные в школе, и загадочная Джоан, словно призрак, появляющаяся из ниоткуда, — их истории сплетаются в паутину, где каждый шаг ведет в бездну. Это не просто хоррор, а кинематографический ритуал, где пустота внутри героев становится главным монстром. Перкинс заявляет о себе как о новом мастере леденящего душу кино, фильмы которого даже спустя 10 лет становятся причиной острого обсуждения среди фанатов.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147